Гонщики Формулы 1 дали весьма критическую оценку новой трассе в Майами, и резкость их высказываний покоробила Клайва Боуэна, руководителя компании Apex Circuit Design, по проекту которой строился автодром во Флориде.
В частности, во время второй тренировки в пятницу Карлос Сайнс сильно разбил свою Ferrari в шикане, где установлены обычные бетонные барьеры, не защищённые специальными противоударными блоками Tecpro. А по ходу субботней тренировки в этом же месте попал в аварию гонщик Alpine Эстебан Окон, причём перегрузки в момент удара достигли уровня в 51g, после чего на шасси образовалась трещина, и его пришлось менять.
Из-за этого французский гонщик не смог принять участие в квалификации, но команда собрала для него машину на основе нового шасси, и в воскресенье Эстебан вышел на старт Гран При.
«Если машину из-за недостаточной поворачиваемости выносит за пределы трассы, и она скользит в сторону барьера, никаких проблем быть не должно, – прокомментировал Боуэн в интервью журналу Motor Sport. – Но произошло вот что: гонщик терял контроль над задней частью машины, её разворачивало, и она продолжала движение задом наперёд, пока не врезалась в барьер.
Где тогда должно заканчиваться ограждение, защищённое блоками Tecpro? В следующем году бетонная стенка будет на том же самом месте, но можно добавить Tecpro».
По словам Боуэна, сделать это по ходу уик-энда было невозможно, поскольку гоночный директор Нильс Виттих не хотел вносить никаких изменений, аргументируя это тем, что трасса официально омологирована FIA.
Больше всего Боуэна задели критические комментарии гонщиков по поводу качества асфальта: «На самом деле я принял их на свой счёт, можно сказать, задета моя профессиональная гордость. Мы потратили немало времени, чтобы всё сделать правильно, провели обширные исследования.
Не надо забывать, что когда гонка впервые проходит на той или иной трассе, подобные вещи случаются. То же самое было и на автодроме COTA в Остине, и в Сингапуре. Когда заменили асфальтовое покрытие на трассе в Истанбул-парке, то же самое происходило и там.
Если рассуждать с этой точки зрения, то это лишь вопрос времени: надо подождать, пока покрытие трассы уляжется. Когда асфальт совсем новый, ему надо дать время.
В пятницу и субботу трасса была очень грязная, и мы волновались, что всё пойдёт не так, как нам хотелось. Но интересно, что уже в воскресенье мы увидели разнообразные траектории, увидели обгоны в поворотах – в середине пелотона я видел довольно много таких обгонов.
Я не ожидал, что увижу обгоны в скоростных поворотах, поскольку, конечно, там машинам не хватает сцепления, и всё-таки гонщики обгоняли даже там. Это значит, что гоночная траектория уже не была единственной, ведь если бы за её пределами не было сцепления, такие обгоны не были бы возможными».
В любом случае, в официальной статистике Формулы 1 трасса Гран При Майами по числу обгонов оказалась на 2-м месте, уступив только Бахрейну.