Прошлой осенью руководство концерна Renault поставило перед своей заводской командой Alpine F1 задачу – через 100 гонок стать реальным претендентом на победу в чемпионате и вступить в спор за титул. Эстебан Окон не считает такую цель недостижимой.
Эстебан Окон: «Думаю, у Alpine F1 есть всё необходимое, чтобы справиться с поставленной задачей. Если бы я в это не верил, меня бы в этой команде не было. Моя цель – когда-нибудь стать чемпионом мира, меня не устраивает участие в гонках просто ради участия. Это совершенно не интересно.
Хочется, чтобы было побольше таких моментов, как в прошлом году, когда в Будапеште я стоял на вершине подиума. Мой напарник, Фернандо Алонсо, тоже верит в нашу команду – спросите его. У всех наших руководителей, Отмара Сафнауэра, Лорана Росси и Луки де Мео, такой же настрой: они хотят, чтобы мы прогрессировали и вышли в лидеры. Не обо всех командах такое можно сказать, поэтому я всецело предан нашему проекту.
Именно поэтому я подписал долгосрочный контракт с Alpine F1. Когда я впервые познакомился с Лораном Росси, он сразу заявил, что команда должна стремиться выиграть чемпионат. Я даже переспросил: уверен ли он в этом, ведь это очень сложная задача? А потом мы играли с ним в сквош, и я понял, что по своему характеру он – настоящий победитель.
Я тогда увидел, что ради победы он готов поставить на карту всё. Он вообще хороший спортсмен, и в нём очень силён этот соревновательный дух.
Думаю, моя сильная сторона в том, что я умею правильно выстраивать работу в течение уик-энда: в начале тренировок никто не пытается выжимать из машины всё, надо постепенно наращивать скорость, анализировать изменение состояния покрытия трассы и в полной мере выложиться в квалификации.
Когда это действительно важно, я умею ездить вплотную к барьерам. Такой подход помогал мне во все годы карьеры: мне в основном удаётся избежать ошибок на тренировках, и в результате к квалификации я подхожу на пике формы. Это одно из моих лучших качеств. Особенно оно пригождается на городских трассах, ведь теперь в календаре чемпионата их становится всё больше.
Ещё одна из моих сильных сторон – прохождение скоростных поворотов. Крайне редко моим напарникам удаётся делать это быстрее меня. Я хорошо контролирую машину в таких поворотах – к сожалению, в них много времени не отыграешь, это минус!»
Также Эстебан поделился своими впечатлениями о сотрудничестве с Фернандо Алонсо, который оказался вовсе не таким, как можно было себе представить по рассказам других людей: «Многие в паддоке меня предупреждали, что Фернандо очень жёстко настроен по отношению к напарникам, что он затевает разного рода психологические игры и всё такое, но оказалось, что это не так.
Когда мы стали напарниками, я подумал: «Что ж, посмотрим! Надо составить собственное суждение». Оказалось, у нас много общего. И дело не в том, что я наполовину испанец! (смеётся)
Мы оба любим гонки больше всего на свете. Фернандо это уже доказал, выиграв два титула в Формуле 1, добившись успеха в самых престижных гонках («24 часа Ле-Мана»), и теперь он вновь вернулся в чемпионат, вновь выкладывается на трассе, и он по-прежнему такой же быстрый, как и раньше.
Вся наша жизнь посвящена гонкам. Возможно, кому-то это покажется скучным, но за пределами автоспорта нас мало что интересует. Надо добавить, что когда мы с ним ведём борьбу на трассе, это никогда не заканчивается авариями – в этом принципиальное отличие от тех времён, например, когда моим напарником в Force India был Серхио Перес. С ним мы тоже соперничали колесо в колесо, но иногда не доезжали до финиша. С Алонсо такого не бывает.
При этом Фернандо – очень весёлый парень, мы часто обмениваемся шутками, и я очень рад, что у меня такой напарник, работать с ним – большая честь».