Выступления Alfa Romeo в 2022 году можно считать «прорывом сезона», ведь после шести этапов швейцарская команда занимает пятую строчку в зачёте Кубка конструкторов, опережая Alpine F1 и AlphaTauri. На её счету уже 39 очков – это ровно в три раза больше, чем она набрала за весь прошлый год.
Все эти очки, кроме одного, заработал Валттери Боттас, он сейчас находится на 8-м месте личного зачёта, тогда как его напарнику, дебютанту чемпионата Гуаньюю Чжоу, пока не везёт. О делах и перспективах команды её руководитель Фредерик Вассёр рассказал в интервью испанской газете AS.
«Стало вполне обычным делом, что наша машина третья или четвёртая по скорости, особенно в гонках, где мы выглядим немного лучше, – считает Вассёр. – Но к этому надо относиться без лишних восторгов. Вполне возможно, что команды внедряют меньше технических новинок, чем это было раньше, поскольку сейчас все работают в условиях ограниченных бюджетов.
Я не люблю ставить перед командой конкретные цели. Предположим, мы бы нацелились на седьмое место, и что делать, если бы вдруг наша машина оказалась быстрее? (смеётся) Главное, надо постоянно заниматься модернизацией техники. Если будете дремать – вам конец. Стоит на две гонки подряд привозить машину в одной и той же конфигурации, вас тут же опередят те, кто ещё недавно был позади. Кстати, все новинки, которые мы готовим, работают вполне эффективно».
Поскольку Чжоу – дебютант Формулы 1, ему нужно время на адаптацию, на что Вассёр даёт ему сто дней. Зато Боттас сразу подтвердил свою репутацию одного из лучших гонщиков чемпионата.
«Я знаю Валттери уже 15 лет. В Mercedes ему было непросто, ведь он находился в тени Льюиса и выступал, имея на руках контракт лишь на один сезон. Освободиться от такого прессинга тяжело, – продолжил французский менеджер. – Когда год назад мы начали переговоры, я сразу ему сказал, что наилучший вариант – остаться в Mercedes, если будет такая возможность.
Но если не получится, я предложил ему принять новый вызов: подписать долгосрочный контракт с нами и стать лидером команды, которая через несколько лет попытается дать бой той же Mercedes. Он понимает, что в первый год выступлений за Alfa Romeo он не станет чемпионом мира».
Также Вассёр прокомментировал ситуацию с модернизированной машиной Aston Martin, которая подозрительно напоминает Red Bull RB18, что отчасти можно объяснить тем, что целая бригада специалистов, раньше работавших в Милтон-Кинсе, перешла в команду из Сильверстоуна.
«Вы не можете воспрепятствовать переходу людей из одной команды в другую, ведь это нормальный процесс, – считает руководитель Alfa Romeo. – Если кто-то уходит из Red Bull, чтобы продолжить карьеру в Aston Martin, то через полгода он приступит к работе на новом месте, применяя все свои знания и отлично представляя методы работы своей прежней команды.
Я знаю, что в Aston Martin трудятся настоящие эксперты в области копирования, но сомневаюсь, что можно за два месяца построить машину, применяя такие методы. Тем более, сейчас запрещено копировать просто по фотографиям, вы должны проводить самостоятельные исследования в аэродинамической трубе.
Но при этом возникает серьёзная проблема, как уложиться в ограниченный бюджет, если только кому-то не удастся найти некий способ обойти эти ограничения. Поэтому в FIA должны действовать жёстко и агрессивно, строго следя за соблюдением правил. Федерация отлично справляется с этой задачей, но надо помнить, что у всех команд разные подходы.
Например, наше сотрудничество с Ferrari можно сравнить с тем, как Williams работает с Mercedes: мы – клиентская команда, мы приобретаем в Маранелло лишь некоторые компоненты, силовые установки и коробки передач.
У других команд зависимость сильнее: Haas покупает у Ferrari больше различных частей, но правила это разрешают. Мы решили не идти по такому пути, поскольку об эффективности компонентов, которые вы приобретаете, вы знаете лишь в теории. При этом, если приобретать на стороне всё, что допускает регламент, это может стоит около $40 млн. Но в 2023-м и 2024-м лимит бюджета станет ещё ниже, так что к этому надо заранее готовиться.
Идеология Формулы 1 меняется: если раньше надо было в максимальной степени заниматься модернизацией машины и искать спонсоров, которые могли бы это финансировать, то теперь вы должны как можно более эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами».
Похоже, что пока Alfa Romeo это отлично удаётся.