Льюис Хэмилтон и Маркус Дадли, один из инженеров, работающих с машиной семикратного чемпиона мира, рассказали об особенностях трассы в Монако и о том, как надо готовиться к этой гонке.
Льюис Хэмилтон: «В детстве я смотрел Гран При Монако по ТВ, видел, как легендарные гонщики неслись через туннель, и это было совершенно захватывающее зрелище. Мне казалось, что всё это происходило в какой-то далёкой стране, о которой я мог только мечтать.
Помню, что уже тогда мне хотелось там жить и гоняться на этой трассе. И когда я впервые вышел на старт гонки в Монако, ощущения были непередаваемыми.
Когда в 2008 году я выиграл этот Гран При, у меня было такое чувство, словно я поднялся на самую высокую вершину мира. Чтобы одержать победу в Монако, нужно, чтобы совпало множество факторов; на этой трассе можно выступать только в полную силу.
Она требует максимальной степени концентрации, высочайшей психологической собранности. Круг там довольно короткий, длинных прямых отрезков нет, и дело там скорее не в физических нагрузках, поскольку скоростных поворотов на этой трассе нет, следовательно нет и таких перегрузок, какие ты испытываешь, например, в Барселоне.
Но в Монако тебе кажется, что скорости намного выше, потому что надо намного быстрее соображать и обрабатывать информацию. Обычно после этой гонки ты пару дней приходишь в себя, чтобы восстановить нормальное психологическое состояние.
Чтобы на трассе в Монако проехать быстрый круг в квалификации, тебе нужна хорошая машина, способная развивать мощную прижимную силу, но при этом она должна быть достаточно лёгкой и хорошо справляться с поворотами. Разумеется, соотношение мощности и веса машины тоже должно быть правильным.
Также важна хорошая стартовая позиция, чтобы трасса перед тобой была свободной. Важна решимость, надо быть готовым слегка касаться барьеров. В общем, на этой трассе ты должен быть в состоянии решать те задачи, которые она перед тобой ставит.
Но если идёт дождь, подход приходится радикально менять, ведь гонка превращается в лотерею. При этом появляется намного больше возможностей, хотя риск неудачи тоже возрастает, поэтому ты ещё сильнее нервничаешь.
Машины теперь больше и шире, чем когда-либо раньше, а ширина трассы осталась прежней. При этом скорости стали ещё выше, поэтому вероятность обгонов снизилась, а вероятность аварий возросла – поэтому в Монако так важно хорошо выступить в квалификации».
Маркус Дадли, инженер Mercedes, работающий с машиной №44: «Разумеется, сейчас все в предвкушении уик-энда в Монако, и, конечно, все хотят выиграть этот Гран При, если такая возможность представится.
На этой трассе необходимо регулировать аэродинамический обвес на максимальную прижимную силу, а кроме того, нам приходится вносить изменения в настройки машины – менять геометрию рулевого управления, и всё из-за шпильки, самого медленного поворота в календаре Формулы 1.
Кроме того, там надо немного увеличить дорожный просвет и сделать подвеску более мягкой, ведь городские трассы могут быть довольно неровными.
Настраивать машины надо так, чтобы гонщикам было комфортно пилотировать. У неё должны быть стабильные и предсказуемые реакции, чтобы с каждым кругом они могли всё ближе подбираться к пределу.
Когда Гран При проходит на такой трассе, как в Монако, вы не можете просить гонщиков менять положение переключателей на руле после каждого поворота, ведь это повышает риск ошибки, а любой просчёт приводит к потерям времени. Поэтому очень важно, чтобы все настройки были оптимальными, это даёт возможность свести к минимуму необходимость оперировать переключателями.
Квалификация в Монако очень важна, поскольку по ходу гонки крайне сложно обгонять. Значит, стартовая позиция должна быть как можно более высокой. Здесь любая ошибка вам обойдётся очень дорого и скажется на всём остальном уик-энде».