В авторской колонке бывший гонщик Формулы 1 Джолион Палмер разобрал ошибки стратегов Ferrari, которые стоили Шарлю Леклеру победы в Гран При Монако…
Завоевав весь первый ряд на старте, Ferrari должна была выигрывать Гран При Монако. В типичной солнечной гонке так бы и произошло, но поскольку дождь начался в тот момент, когда пилоты стояли на решётке, судьба гонки была отнюдь не предрешена.
В последний раз команда, чьи пилоты стартовали первым и вторым, не выиграла Гран При Монако в 2008 году. Тогда гонка тоже проходила в переменчивых условиях, и Ferrari проиграла, а неожиданную победу одержал Льюис Хэмилтон.
Положение на трассе имеет решающее значение в Монако. Всем известно, насколько сложно обгонять на улицах княжества, и я считаю, что в Ferrari совершили грубейшую ошибку, уступив лидерство Серхио Пересу.
Red Bull нечего было терять, когда они перевели Переса на промежуточные шины. Они стартовали третьим и четвёртым и знали, что должны рисковать, чтобы опередить Ferrari – именно это команда и сделала.
Сейчас пит-стоп Переса кажется очевидным решением, но в тот момент он казался авантюрой. Серхио вернулся на трассу позади Ландо Норриса, и если бы в McLaren не скомпрометировали собственную стратегию, позвав Норриса в боксы, Серхио пришлось бы обгонять британца. Даже если бы ему удалось это сделать, на это потребовалось бы много времени, что подорвало бы его шансы на успех.
Однако Норрис в конце круга свернул в боксы, и Перес оказался на пустой трассе на шинах, которые были намного быстрее дождевых шин Ferrari. И в тот момент, когда Перес внезапно прибавил, Ferrari оказалась в затруднительном положении.
В Ferrari попытались перевести Карлоса Сайнса на промежуточные шины, но испанец правильно сделал, что отстоял своё мнение – он хотел оставаться на трассе и ждать момент перехода на слики. Как оказалось, это было правильным решением.
В свою очередь лидер гонки Шарль Леклер не стал спорить со стратегией, полагая, что команда лучше знает, поскольку обладает всей информацией о ситуации в гонке. До того момента Леклер всё делал правильно – он безупречно проводил уик-энд, лидировал с преимуществом примерно в пять секунд и находился в блаженном неведении относительно того, что делают другие. В теории его отрыва от пелотона было достаточно, чтобы не обращать внимания на происходящее позади.
Вероятно, в Ferrari тоже так думали, но мне кажется, что они забыли о Пересе. Когда Леклер возвращался на трассу после перехода на промежуточные шины, команда внезапно сообщила ему, что с Пересом на выезде будет плотная борьба. На самом деле Шарль уже примерно на четыре секунды отставал от мексиканца. В Ferrari явно такого не ожидали, а должны были, если бы уделили Пересу должное внимание.
О том, насколько в Ferrari просчитались со стратегией Леклера, говорит тот факт, что уже через три круга его позвали в боксы за сликами. Фактически, это произошло всего через два круга после того, как первые гонщики стали переходить на шины для сухой трассы.
Пит-стоп Леклера для перехода на промежуточные шины стоил ему победы в гонке. Такое решение со стороны команды могло быть вызвано смесью прессинга и паники в напряжённый и определяющий судьбу гонки момент.
Тем не менее, я считаю, что в Ferrari могли выиграть гонку благодаря Карлосу Сайнсу, который отбился от попыток команды поставить ему промежуточные шины. Однако после своего пит-стопа он вернулся на трассу сразу позади Николаса Латифи, и Сайнсу пришлось полкруга ехать позади, пока гонщик Williams не пропустил его в тоннеле. Если бы Сайнс вернулся на трассу перед Латифи, то не потерял бы около двух секунд и потенциально мог выиграть Гран При Монако.
Я считаю, что Латифи пропустил Сайнса в подходящий момент. Обгонять на круг в Монако всегда сложно, и если не считать минимального шанса в Mirabeau, от Латифи нечего было ожидать большего.
Перес отлично выглядел на протяжении всего уик-энда и регулярно опережал именитого напарника, а затем блестяще реализовал стратегию. В напряжённой борьбе между Ferrari и Red Bull за титул, это был результат, который в Ferrari не могли себе позволить, особенно после схода Леклера в Испании и набора формы Ферстаппеном.
Ключевые характеристики трассы в Монако, такие как отсутствие длинных прямых, необходимость настраивать машину на высокую прижимную силу и низкая деградация резины, были на руку Ferrari, но каким-то образом в Red Bull смогли победить, а Ферстаппен увеличил своё преимущество в личном зачёте.
После гонки Леклер не скрывал своего разочарования, что вполне понятно. В Монако он доверился команде, но команда его подвела. Формула 1 – командный спорт, и он прекрасно это знает. Нет смысла горевать над пролитым молоком.
Сезон продолжается, и важно учиться на своих ошибках, не допускать их повторения. В Ferrari постараются отыграться в Баку – на ещё одной трассе, где гонщик из Монако завоевал поул в прошлом году.