Главный стратег Ferrari Иньяке Руэда подробно объяснил ошибки в гоночной стратегии Шарля Леклера, допущенные командой во время Гран При Монако. Монегаск уверенно лидировал в домашней гонке, но просчёты Скудерии лишили его не только шансов на победу, но и на финиш на подиуме.
Иньяке Руэда: «С Шарлем мы допустили две ошибки – первая произошла, когда мы пытались вернуться на трассу впереди Серхио Переса. В случае с Карлосом Сайнсом мы слишком поздно поняли, что он вернётся на трассу позади Переса, тогда как у Шарля было достаточное преимущество, и мы считали, что его хватит, чтобы после пит-стопа остаться впереди Серхио.
В начале 18-го круга преимущество Шарля над Пересом составляло десять секунд. Мы понимали, что Серхио сократит отрыв, поскольку видели, что на промежуточных шинах он ехал быстрее Шарля на дождевых. Мы оценивали скорость других гонщиков, видели данные телеметрии и считали, что десятисекундное преимущество сократится до пяти, четырёх или в худшем случае до трёх секунд.
По ходу круга мы видели, как преимущество таяло до семи, шести, пяти, четырёх секунд. В районе поворота «Бассейн» мы в последний раз получили данные об отрывах в режиме реального времени, которые показывали, что после пит-стопа Шарль вернётся на трассу в секунде впереди Переса. Однако мы не ожидали, что Серхио проедет свой круг на целых девять секунд быстрее – в этот момент Шарль и уступил лидерство».
Руэда добавил, что вторая ошибка Ferrari была связана с решением провести двойной пит-стоп, который в Италии называют «доппио»: «Мы хотели перевести наших гонщиков на слики и на 21-м круге решили, что трасса достаточно подсохла для этого.
Мы планировали сохранить лидерство Карлоса в гонке и одновременно попытались устроить для Шарля «подрезку» Переса, чтобы финишировать на первом и втором месте. Когда наши гонщики подъезжали к пит-лейну, мы провели все расчёты и оценили отрыв между ними, который в тот момент составлял пять секунд – мы решили, что настал момент для доппио.
Для комфортного проведения доппио разница между машинами должна составлять шесть секунд, но мы решили, что пяти с половиной будет достаточно. На пути к боксам отрыв между нашими гонщиками сокращался и перед пит-лейном составлял всего три с половиной секунды.
Мы предприняли последнюю попытку оставить Шарля на трассе, но было уже слишком поздно – он уже свернул на пит-лейн. В результате из-за двойного пит-стопа Шарль потерял две секунды, которые имели критическое значение и позволили Ферстаппену кругом позже вернуться на трассу впереди Шарля.
Команда испытывает противоречивые эмоции после Монако. С одной стороны, было много хорошего, но есть и вещи, которыми мы не гордимся. На базе мы всё проанализировали, обновили наши инструменты и процедуры, чтобы вернуться более сильными после полученного опыта».