В итальянской шинной компании Pirelli ответили на критику в свой адрес, прозвучавшую после Гран При Монако, когда Себастьян Феттель заявил, что дождевая резина оказалась слишком жёсткой и неэффективной.
Мы приводили слова гонщика Aston Martin F1, сказавшего, что ему было тяжело пилотировать на этих шинах: «Они очень медленные. Эта резина слишком жёсткая не только для трассы в Монако, но точно так же это было и в Имоле. Плохие шины».
Марио Изола, руководитель гоночного подразделения Pirelli, не готов согласиться с четырёхкратным чемпионом мира и заявил, что дождевая и промежуточная резина идентична по жёсткости.
«Думаю, что в Монако момент перехода с дождевых шин на промежуточные был не таким, как на других трассах, – прокомментировал Изола. – Мы испытывали оба типа резины и в подобных условиях, и при более низких температурах.
В основном всё дело в характеристиках асфальта. Монако – настоящая городская трасса с городским асфальтом. Соответственно его абразивность намного ниже, чем у асфальта, который используется на гоночных трассах – именно поэтому сцепление у дождевых шин было намного ниже.
Состав резины, из которой изготовлены дождевые шины, отличается от той, что идёт на промежуточные шины, но его жёсткость не намного выше. На тестах мы видели, что по своим характеристикам дождевые шины аналогичны прошлогодним (13-дюймовым), и мы также хотели, чтобы момент перехода с одного типа резины на другой остался таким же, как был в прошлом году».
По сути, Изола отверг претензии, высказанные Феттелем, объяснив особенности поведения резины специфическими характеристиками асфальта, которым покрыты улицы средиземноморского княжества.