AlphaTauri – одна из тех команд, для кого начало нового сезона оказалось явно хуже, чем рассчитывали создатели машины AT03, в том числе технический директор Джоди Эггинтон.
Достаточно сказать, что после первых семи этапов чемпионата она занимает только 7-е место в Кубке конструкторов, и на её счету лишь 17 очков – год назад на этой стадии сезона она была пятой, набрав 45 очков, т.е. почти в три раза больше. Недавний Гран При Монако стал для AlphaTauri ещё одним неудачным уик-эндом, когда Пьер Гасли и Юки Цунода не смогли финишировать в призовой десятке.
Тем не менее, Эггинтон считает, что в Монако команда вполне могла бороться за очки, а машина была способна на достаточно высокий темп, но её потенциал по тем или иным причинам не удалось реализовать.
«Уровень механического сцепления был неплохим, но кроме того, если ваша машина способна генерировать достаточно прижимной силы при более высоком дорожном просвете, то в Монако это вполне работает, – прокомментировал Эггинтон после гонки. – Потому что там мы слегка приподняли машину, и её подвеска была настроена мягче, чем у большинства команд.
Тогда как на предыдущем этапе в Испании, где на трассе есть скоростные секции, машину надо было настраивать под них. Это совсем другой подход по сравнению с тем, что мы применяли в Монако, где старались оптимизировать машину к очень медленным поворотам.
И если у вашей машины порядок с управляемостью, и гонщики чувствуют уверенность за рулём, постепенно наращивая скорость, это даёт свои плоды. Мы были более-менее довольны машиной, поскольку определённые аспекты её аэродинамических характеристик подходили городской трассе, но и с механическим сцеплением тоже был порядок».
К сожалению, гонщики не смогли в полной мере воспользоваться потенциалом AT03 – в том числе из-за ошибок, допущенных командой. В частности, во время квалификации Пьер Гасли открыто критиковал действия AlphaTauri, сказав, что он их «не понимает», когда в решающий момент просто не успел начать быстрый круг, после чего выбыл из борьбы и не смог пройти во вторую сессию.
Неприятности продолжились и в гонке, поскольку Пьер потерял время на обоих пит-стопах – и когда переходил на промежуточные шины, и потом, когда уже можно было ставить слики. В итоге именно из-за этого он потерял 10-ю позицию и лишился возможности заработать хотя бы одно очко. Впрочем, после гонки он рассказал, что команда принесла ему извинения.
Первый комплекс технических новинок в AlphaTauri подготовили к этапу в Имоле, а следующего придётся подождать – команду сдерживает необходимость укладываться в ограниченный бюджет.
«Мы понимаем, что в Монако машина в целом неплохо себя показала, никаких существенных сложностей не было, но сейчас в чемпионате идёт гонка модернизаций аэродинамики, и мы тоже хотим внедрять обновления, – рассказал Эггинтон. – Однако из-за ограничения бюджета нам приходится объединять новинки в один большой комплекс.
Возможно, при этом на пару гонок придётся приезжать вообще без новинок, но когда мы сможем подготовить этот комплекс, то он сразу обеспечит заметные улучшения».