Тото Вольфф считает необходимым скорректировать договорённости о бюджетах команд на этот год, чтобы компенсировать галопирующую инфляцию, стремительный рост цен на энергоносители и расходы на логистику.
Когда команды чемпионата согласились ограничить бюджеты на 2022 год на уровне $140 млн., никто не мог предвидеть, что инфляционные процессы будут развиваться такими темпами.
«Дело не в том, что мы хотим добиться более высоких доходов, – подчеркнул руководитель заводской команды Mercedes. – Фактически надо обеспечить, чтобы повышение зарплат могло компенсировать чрезмерный рост инфляции, от которой сейчас страдают люди».
Также, по словам Вольффа, чтобы отследить повышение расходов на энергию и логистику, достаточно взглянуть на бухгалтерскую отчётность: «Полагаю, продемонстрировать это очень просто. Наши затраты на энергоснабжение базы в Брэкли повысились с 2,5 млн. фунтов стерлингов до 6,5 млн., расходы на транспортировку грузов команды выросли аналогичным образом.
Всё это видно по счетам, которые мы оплачиваем. Именно поэтому мы просим о корректировке бюджетов, и тогда это позволит повысить зарплату сотрудникам. Всё это происходит не потому, что мы вдруг захотели получить больше денег.
Давайте обратимся к фактам: надо взять экономические показатели, с которыми мы закончили прошлый год, а также те, что были в начале этого года, и сопоставить с теми, что мы имеем сейчас. Надеюсь, после этого мы сможем найти способ скорректировать бюджеты.
Хуже всего для нашего спорта, что некоторые небольшие команды упрямо занимают определённую позицию, считая, что крупные команды пытаются получить преимущество, но «мы им этого не позволим».
Как владелец команды, я могу сказать: я не хочу поднимать потолок бюджета лишь для того, чтобы просто добиться его увеличения и обойти ограничения, которые задумывались изначально.
Мы не должны каждый год торговаться из-за повышения лимита бюджета, но я считаю, что сейчас мы перед лицом чрезвычайной ситуации. Я хочу, чтобы мои сотрудники получали хорошую зарплату, особенно в таких сложных обстоятельствах.
Переход на ограниченные бюджеты преследовал особые цели: небольшие команды получали возможность тратить столько же, сколько и топ-команды. Мы в любом случае хотим избежать очередной реорганизации крупных команд, поскольку это принесёт вред и нашему коллективу, и всей индустрии автоспорта».