Начало австрийского уик-энда складывается для гонщиков McLaren не лучшим образом. Ландо Норрис из-за проблем с тормозами с трудом пробился во вторую квалификационную сессию, а Даниэлю Риккардо не удалось даже это.
Даниэль Риккардо (16-й): «На Red Bull Ring непросто соблюдать пределы трассы, потому что когда ты находишься в кокпите, обзор ограничен, ты не так много видишь вокруг машины, и что там перед передними колёсами. В любом случае, надо максимально точно пилотировать, аккуратно атаковать поребрики и не выезжать за белую линию.
Но это один момент, а второй состоит в том, что большинство поворотов – быстрые, например, 9-й, и когда ты занял определённую траекторию на входе в него, то нужно её и придерживаться, и она определяет, как ты из него выйдешь. Это тоже усложняет задачу.
Но у меня были другие проблемы. Эти машины чувствительны к порывам ветра, а он сегодня был очень сильный, и это сказывается на пилотировании. На некоторых участках трассы мне не удавалось найти предел возможного на торможениях, и хотя нельзя сказать, что с этим были связаны какие-то серьёзные трудности, тем не менее из первой сессии я выйти не смог.
Я терял понемногу на всём круге, причём даже не знаю, почему. Дело не в том, что я как-то не вполне уверенно пилотирую или чего-то боюсь, когда вхожу в повороты. Просто в целом мне не очень комфортно за рулём, это своего рода неопределённость, что не позволяет пилотировать на пределе возможностей машины. Если честно, я даже не знаю, как это объяснить. Но мы ещё на тренировке почувствовали, что машина не слишком быстра».
Ландо Норрис (15-й): «Точно не знаю, с чем связаны проблемы с тормозами, возможно, с неправильной работой гидравлики или с системой brake-by-wire, но они действовали не так, как должны были. Мне ещё повезло, что я смог хоть как-то проехать круг в первой сессии, но во второй части квалификации каждый раз, когда я нажимал на педаль тормоза, она просто проваливалась.
Я ничего не мог сделать, хотя пытался тормозить раньше и менее интенсивно, но из-за этого ехал намного медленнее. Жаль, конечно, ведь я полагал, что темп машины позволит дойти до финальной сессии. Так что день принёс одни расстройства, и теперь надо попытаться отыграться.
Выступать в гонке на такой машине невозможно, поэтому надо постараться к завтрашнему дню всё исправить. С одной стороны, сейчас я немного грущу, с другой, у нас ещё будут возможности исправить положение – и во время завтрашнего спринта, и по ходу гонки в воскресенье.
Разного рода события могут происходить от старта до самого финиша, как мы недавно видели в Сильверстоуне, поэтому я надеюсь, что в оставшиеся дни уик-энда мы ещё поборемся, и у меня боевой настрой».
Андреа Стелла, гоночный директор: «Первый день этого уик-энда складывался по-настоящему трудно, множество проблем помешали нормально подготовиться к квалификации и сказались на результатах.
Если говорить о Даниэле, то во время тренировки у нас начались сложности, которые не позволили ему планомерно готовиться. Выход во вторую квалификационную сессию зависит от каких-то долей секунды, и каждая десятая влияет на результат.
Ландо продемонстрировал, что у машины достаточно высокий темп, который позволяет бороться за выход в финал квалификации, но затем на его машине возникли проблемы с тормозами. Вечером приложим максимум усилий, чтобы разобраться со всеми неполадками и быть готовыми бороться за очки как в завтрашнем спринте, так и воскресном Гран При Австрии».