В дебютном 2021-м Юки Цунода часто попадал в аварии, технический директор AlphaTauri Джоди Эггинтон считает, в этом году японец стал гораздо сильнее.
Джоди Эггинтон: «Юки адаптируется к Формуле 1, и хотя в этом году изменился регламент и у нас другая машина, он уже в прошлом году изменил подход к пилотированию. В начале 2021 года он несколько раз добивался хороших результатов. Все говорили: "Ух ты, Юки великолепен". Но многие новички поначалу добиваются успехов, а потом сталкиваются с трудностями.
Так было и с Юки. В какой-то момент он потерял уверенность, начал сомневаться в себе, в том, что он может делать с машиной, а в конце прошлого года нашёл подход, понял, что ему нужно от машины, как он хочет её настраивать.
Он стал лучше пилотировать, смог использовать более широкий диапазон настроек. Для Юки, который у нас выступает сейчас, гораздо легче настроить машину, чем для Юки, который был в середине прошлого сезона.
В прошлом году он не был уверен в том, чего хочет от машины, на какое-то время зажался от вылетов и аварий, но он прошёл через этот период и сейчас в гораздо лучшей форме. Сейчас он знает, что ему нужно от машины, он на верном пути.
Подобное становление – важный этап в развитии новичка. Мне доводилось видеть талантливых пилотов, которые не могли проводить гонки так, как они хотят, допускали глупые ошибки и страдали от проблем с надежностью, что не позволяло проехать большую дистанцию.
Путь Юки в этом плане не отличается от большинства новичков, но сейчас ожидания гораздо выше. AlphaTauri – команда средней группы, мы должны зарабатывать очки в борьбе с соперниками. Ему было бы проще, если бы мы были аутсайдерами – тогда он мог бы просто заниматься самосовершенствованием.
Мы говорим с ним о его вспыльчивости. Он прислушивается, но в самый ответственный момент порой использует непечатные выражения. Инженеры ему помогают, они вежливы с ним. Таким образом мы напоминаем ему, что проявление эмоций – не лучший способ точно описать поведение машины на трассе.
Он проявляет характер. Многим не нравится то, что они слышат, но обычно мы понимаем, что он имеет в виду. А потом, когда после гонки мы проводим брифинг, Юки успокаивается, мы говорим ему, что понимаем его реплики во время гонки, но «давайте попробуем найти лучший способ рассказывать нам о поведении машины».
Юки очень молодой гонщик. Он в самом начале своей карьеры. На втором году карьеры ему пришлось адаптироваться к совсем новой машине, что не стоит недооценивать. Многие из тех, кто пришёл раньше, имели дело с постепенной эволюцией машины, а Юки пришёл перед революцией. В этом году ему многому пришлось учиться заново. Это нелегко, да и машина пока не так конкурентоспособна, как в прошлом году, ему сложнее показывать на ней свою скорость. Но сейчас он прессингует Пьера и уверенно прогрессирует.
Юки на верном пути, но этот путь ещё не пройден. Он ещё не готов. Он прогрессирует, но многому должен научиться. И нам ещё предстоит сделать машину быстрее. Мы будем развиваться вместе».