Руководитель команды Отмар Сафнауэр сказал, что в Alpine предложили испанцу контракт на 2023-й с опционом на 2024-й, но 41-летний гонщик «хотел чего-то более длительного». Покидая Хунгароринг вечером в воскресенье, Алонсо сказал ему, что они продолжат переговоры в ближайшие дни, а в понедельник утром вышел пресс-релиз Aston Martin о контракте с испанцем.
Отмар Сафнауэр: «Мы предложили Фернандо контракт «один плюс один». Я сказал, что если в следующем году он будет стабильно выступать на высоком уровне, мы обязательно его оставим. Но он хотел большей определенности.
У всех наступает время, когда физиологически что-то меняется, и вы не можете выступать так же здорово, как в молодости. Так было и с Михаэлем Шумахером – в 42 года он уже не был тем же гонщиком, как в 32 или в 35. Именно поэтому я предложил Алонсо однолетний контракт с возможностью продления».
Сафнауэр сказал, что ему было известно об интересе Aston Martin к Алонсо после решения Себастьяна Феттеля уйти в отставку – и он видел, как Алонсо и владелец команды Лоуренс Стролл вместе покидали моторхоум Aston Martin в Венгрии.
Отмар Сафнауэр: «Даже во время обсуждений я был уверен, что в изучении других вариантов нет ничего плохого – настолько мы были близки к сделке. Я задал вопрос, но мне ответили, что ничего не подписывали. Так что я был удивлён, когда утром узнал о контракте.
С тех пор я не общался с Алонсо. Сейчас он на яхте на греческих островах. Но я не беспокоюсь по поводу оставшихся гонок в этом сезоне. Наши цели ясны. Мы хотим финишировать как минимум четвертыми в Кубке конструкторов. Я написал Фернандо и позвоню ему. Он спортсмен и профессионал, надевая шлем, он думает только о том, чтобы финишировать как можно выше.
Оскар Пиастри сказал нам, что в настоящее время изучает свои варианты, что бы это ни значило. Я могу только сказать, что мы всегда выполняли свои обязательства перед Оскаром. Мы бы хотели его взять, но есть некоторые тонкости, связанные с переходом от контракта резервного пилота с опционами к контракту основного гонщика.
Я не осведомлен о его предварительных договоренностях с McLaren, если таковые имеются, но до меня доходят те же слухи, что и до вас. Но я знаю, что у него есть договорные обязательства перед нами, а у нас — перед ним».