Монтойя: McLaren придётся как-то договариваться с Alpine

Хуан-Пабло Монтойя (справа) и его сын Себастьян на стартовом поле Гран При Великобритании, фото XPB

Хуан-Пабло Монтойя, бывший гонщик Формулы 1, также вполне успешно выступавший в таких сериях, как IndyCar и NASCAR, прокомментировал ситуацию, сложившуюся в командах чемпионата мира перед второй частью сезона.

Отвечая на вопрос американского онлайн-издания Vegas Insider о решении Фернандо Алонсо, который подписал контракт с Aston Martin F1 и при этом не отказывается от мечты о третьем титуле, Монтойя сказал: «Реализовать его мечту нелегко, но надо помнить, что если какая-то команда Формулы 1 неважно провела этот сезон, это ещё не значит, что два следующих года тоже будут плохими.

Полагаю, Алонсо подписал контракт, рассчитанный не на один сезон. Это было ключевое условие, при котором он готов был уйти из Alpine, ведь в Alpine сделали ставку на Оскара Пиастри, поэтому предлагали Фернандо продлить договорённости лишь на год.

И в этот момент другая команда предложила ему, не знаю, двухлетний или ещё более продолжительный контракт, и он принял решение. Это неплохой ход. Понимаете, у Mercedes всегда были хорошие двигатели, а в Aston Martin умеют строить вполне приличные машины. Если всё это объединить, при том что у команды есть вся необходимая инфраструктура и нормальный бюджет, то у них всё может получиться.

Полагаю, в долгосрочной перспективе они стремятся добиться побед, и Фернандо считает, что может им помочь. Думаю, он получил отличную возможность».

Также колумбиец поделился своим пониманием скандальной истории, в центре которой оказался Оскар Пиастри: «Если в McLaren действительно хотят его заполучить, им придётся потратить немало денег. Я ставлю свои два цента на такое развитие событий.

Видимо, им придётся как-то договариваться с Alpine и выплатить Даниэлю Риккардо крупную сумму, чтобы он ушёл из команды. Впрочем, если у них есть деньги, и они думают, что всё это стоит того, они пойдут на такие шаги.

В противном случае это будет совершенно другая история, так что я полагаю, что вся эта сага ещё не завершена. Но ситуация непростая, ведь если сказать Даниэлю, что мы готовы выкупить твой контракт, а ты волен перейти в какую-нибудь другую команду, то он так и поступит. Но что будет потом?

Я считаю, что Риккардо – главный кандидат на место в Alpine. И я думаю, что этой команде пойдёт на пользу, если она получит гонщика, у которого есть опыт работы с ней. Эстебан Окон, по-моему, довольно быстрый парень, но, возможно, всё ещё молодой – полагаю, команде нужен лидер, который будет вести её за собой, подсказывать правильное направление в работе с машиной и всё такое.

Думаю, что Даниэль – лучший гонщик из всех, кто может получить статус свободного агента, так что наилучший выбор для Alpine – подписать контракт именно с ним. Вряд ли он готов завершить карьеру вот таким образом, когда его выставляют из Формулы 1…»

Говоря о Ferrari, Хуан-Пабло Монтойя подчеркнул, что в бедах команды виноват не Маттиа Бинотто: «У Ferrari по-прежнему самая быстрая машина, но они просто это не используют. И это не вина Маттиа, ведь не он отвечает за стратегию. Все обвиняют именно его, но критика не по адресу. Не думаю, что именно он отдаёт приказ поставить на машину жёсткую резину. Этим занимаются стратеги, они получают очень высокие зарплаты и должны принимать все эти решения.

В Red Bull этим занимается не Эдриан Ньюи и не Кристиан Хорнер. Все решения принимаются специалистами по стратегии. При этом дело гонщиков – показывать за рулём машины как можно более высокие скорости. Часто они даже не знают, какую резину им поставят на пит-стопе. Думаю, что в Скудерии всё организовано достаточно жёстко: гонщики должны работать с тем, что им дают – и всё.

Гонщики могут сомневаться в правильности решений, но решения принимают не они. Вероятно, стратеги Ferrari недостаточно хорошо анализируют информацию, собранную в ходе тренировок, ведь именно тогда проверяется эффективность шин.

Так что это не вина Маттиа, а тех, кто отвечает за стратегию. Полагаю, в команде состоится серьёзный разговор на эту тему. Вряд ли Бинотто захочет менять специалистов посреди сезона. Для команды сейчас важно принять правильные меры. Думаю, им надо прекращать практику, при которой решения о тактике принимаются столь неуверенно – им надо действовать более агрессивно».

При этом колумбиец считает, что фаворитом предстоящего Гран При Бельгии будет Шарль Леклер: «Я готов поставить на Шарля. Обычно я считаю, что у Макса Ферстаппена более высокие шансы на победу, но трасса в Спа больше подходит Ferrari.

У этой трассы скоростной характер, а у Скудерии очень быстрая машина. Впрочем, Red Bull тоже способны на высокий темп, и на этой трассе вполне может отличиться Серхио Перес. Макс тоже будет в группе лидеров, но сейчас мои предпочтения всё-таки на стороне Шарля и Ferrari.

Полагаю, нас ждёт интересная гонка, ведь в Mercedes тоже готовят масштабные обновления для своей машины. В Ferrari хотят доказать, что все ошибались, их критикуя, но для этого надо выиграть гонку. А Максу нужно правильно определиться с тактикой и не позволять себе расслабляться, ведь он может решить, что в Спа ему будет достаточно просто заработать очки».

Текст: . Источник: Vegas Insider
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё