Шарль Леклер стартовал с поула в Монце, но стратегия двух пит-стопов не оправдалась, и он финишировал вторым позади Макса Ферстаппена. После гонки руководитель команды Маттиа Бинотто констатировал, что сегодня соперники из Red Bull Racing оказались очень быстры, чтобы Ferrari могла навязать им серьёзную борьбу.
Напарник Шарля Леклера Карлос Сайнс отыгрался после старта с восемнадцатой позиции и финишировал четвёртым.
Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Честно говоря, я не думаю, что сегодня мы могли действовать как-то иначе. Мы всё перепробовали, но Макс фантастически провёл гонку – он был очень быстр, шины на его машине деградировали не так сильно, как у нас – они заслужили победу.
Наша изначальная стратегия предполагала одну остановку – если бы не виртуальный автомобиль безопасности, то Шарль остался бы на трассе. Но когда появились жёлтые флаги, мы посчитали правильным изменить стратегию. Мы решили провести два пит-стопа для того, чтобы не быть на одинаковой стратегии с Максом, поскольку считали, что в одинаковых условиях он будет быстрее.
В Red Bull тоже были готовы провести пит-стоп и ждали наше решение, чтобы действовать противоположно. Шарль заехал в боксы и перешёл на два пит-стопа, а Макс остался на стратегии одной остановки. После всего этого Макс просто был быстрее.
Мы немного огорчены тем, что гонка финишировала за автомобилем безопасности. Это не лучший вариант, как можно закончить гонку – не только для нас, но и для болельщиков. В FIA могли действовать иначе – можно было не ждать, пока машины, которые оказались на трассе между автомобилем безопасности и лидером, вернутся в круг.
Неправильно было так долго ждать. После прошлогодней гонки в Абу-Даби мы проводили продолжительные дискуссии и пришли к выводу, что гонку нужно возобновлять как можно быстрее, когда это будет безопасно. Очевидно, что сегодня был другой случай».
Шарль Леклер (2-й): «Сегодня у меня был неплохой темп, но нам очень не повезло с виртуальным автомобилем безопасности. Режим был выключен как раз в тот момент, когда я выезжал с пит-лейн на трассу после пит-стопа.
Мы считали правильным решение перейти на шины Medium – остановка во время виртуального автомобиля безопасности должна была дать нам преимущество, но, к сожалению, этот режим был выключен слишком рано, и мы не получили в полной мере то преимущество, на которое рассчитывали.
Что касается ситуации на последних кругах, то с моей точки зрения гонку можно было возобновить, поскольку машину Даниэля Риккардо уже убрали. Я был уверен в рестарте, но, видимо, были какие-то причины не возобновлять гонку, о которых я не знаю.
Red Bull оказались очень быстры в гонке, хорошо контролировали состояние задних шин, не допускали их перегрева. Но я думаю, что в этом сезоне мы ещё сможем победить. Команда работает над этим – мы отлично отыгрались в Монце после того, что произошло в Спа. Не надо забывать, что эта трасса не подходит нашей машине, но мы всё равно показали хороший темп».
Карлос Сайнс (4-й): «Вероятно, это моя лучшая гонка с точки зрения количества отыгранных позиций. В какой-то момент я обгонял едва ли не на каждом круге – я доволен собой и не думаю, что мог добиться большего.
Сложно сказать, были ли сегодня у нас шансы на победу – нужно сравнить темп Макса и Шарля. По крайней мере, машина оказалась лучше, чем в двух предыдущих гонках, мы смогли активнее нагружать шины. Надеюсь, мы сохраним набранный темп и лучше выступим в следующих Гран При. Если бы сегодня Шарль не один боролся с Максом, а вместе со мной, то Red Bull было бы гораздо сложнее выиграть».