Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен подвёл итоги Гран При Италии, прокомментировал дебют Ника де Вриза и решение дирекции гонки финишировать за автомобилем безопасности.
Мика Хаккинен: «Прошедший уик-энд можно считать хорошим примером того, как складывается текущий сезон – Шарль Леклер стартовал с поула, а гонку выиграл Макс Ферстаппен. На самом деле, в распоряжении Шарля быстрая машина – в противном случае он бы не завоевал половину всех поулов в сезоне. На одном быстром круге он показывает отличный результат, тогда как на счету Макса всего четыре поула – в два раза меньше.
Однако у Red Bull Racing выше и стабильнее гоночный темп, их машина быстра на прямой и позволяет обгонять. Мы убедились в этом в Бельгии, когда он победил, стартовав четырнадцатым, а в Монце Макс одержал лёгкую победу после старта с седьмой позиции.
Гонщику нужна машина, которая быстрее техники соперников на длинной дистанции, а не на одном быстром круге. Я считаю, что в Ferrari отлично поработали, предложив Шарлю альтернативную стратегию, но Макс просто был быстрее. Он выиграл пятую гонку подряд – в Red Bull Racing действительно вырвались вперёд. Я думаю, что Макс гарантирует себе титул в Сингапуре или Японии, если не возникнут проблемы с надёжностью.
В Ferrari постоянно работают в условиях невероятного прессинга. С этой точки зрения команда уникальная. Конечно, мы в McLaren тоже чувствовали прессинг, старались изо всех сил и огорчались, если проигрывали, но прессинг на Ferrari поистине уникальный, поскольку они являются своего рода национальной командой.
В такой ситуации руководству и гонщикам тяжело. Им приходится работать ещё усерднее, быть сплочёнными и не искать виновных, когда что-то идёт не так. Публичные комментарии председателя совета директоров Ferrari только усиливают прессинг на команду, хотя им и так тяжело. Они начали сезон с быстрой машиной и побед в гонках, но в Red Bull Racing действовали очень эффективно, избегая ошибок и улучшая машину.
Ник де Вриз отлично провёл уик-энд. Всегда непросто садиться за руль незнакомой машины, особенно посреди гоночного уик-энда. Все думали, что он начнёт терять позиции в гонке, поскольку машина Williams не настолько конкурентоспособна, но Ник отлично справился, избежал ошибок и добился высокого результата. Внезапно в Формуле 1 появились два гонщика из Нидерландов, которые справляются с поставленными задачами!
Болельщики на трибунах и телезрители были разочарованы финишем за автомобилем безопасности. Однако для FIA безопасность должна всегда быть на первом месте – их приоритетом была безопасность маршалов, которые эвакуировали машину Даниэля Риккардо.
Было бы здорово избежать подобного в будущем, но всё нужно сделать таким образом, чтобы достичь баланса между зрелищностью гонок и безопасностью всех участников. Иногда приходится принимать трудные решения, но я понимаю разочарование от того, что последние круги прошли за автомобилем безопасности».