Гран При Сингапура завершился победой Серхио Переса, а Макс Ферстаппен финишировал лишь седьмым, и в целом ход событий в минувший уик-энд не позволил ему выиграть второй титул. Хотя если бы это голландскому гонщику Red Bull Racing удалось, он бы сделал самому себе незабываемый подарок на 25-летие, которое отпраздновал в прошлую пятницу.
«Уик-энд не был похож на праздничный, – прокомментировал Хельмут Марко, автоспортивный советник компании Red Bull. – В пятницу Макса не устраивали настройки машины, а в субботу по ходу квалификации возникла затруднительная ситуация (Макс упустил возможность побороться за поул, когда команда под конец финальной сессии позвала его в боксы, поскольку в баке заканчивался бензин).
В воскресенье в момент старта на его машине включился некорректный режим, а потом он допустил ошибку на торможении (при попытке обогнать Ландо Норриса). В общем, всё складывалось как-то неудачно. Макс хотел слишком многого, но сразу после старта стало понятно, что добиться этого не получится».
Мексиканский напарник Макса остался победителем гонки, хотя уже после финиша был оштрафован за нарушение правил, которые необходимо соблюдать, когда на трассе находится автомобиль безопасности. Стюарды добавили к его результату пять штрафных секунд, но Серхио увидел клетчатый флаг на семь с лишним секунд раньше Шарля Леклера. На последних кругах команда попросила его прибавить, и Пересу это удалось.
Впрочем, ему помогло и то, что Леклер, который до какого-то момента активно прессинговал лидера гонки, под конец заметно отстал – судя по всему, ему просто не хватило сил поддерживать высокий темп до самого финиша гонки.
Тем не менее, в течение нескольких часов после окончания гонки было неясно, удержит Перес победу или нет: был риск, что итоги Гран При могут быть пересмотрены, поскольку стюарды рассматривали два инцидента с его участием. Но всё-таки ограничились одним 5-секундным штрафом и предупреждением. Хотя в паддоке звучали мнения, что к результату мексиканца могут добавить десять секунд.
«Десятисекундный штраф был бы полной нелепицей, – считает Марко. – В любом случае штраф не умаляет достижений Серхио и никак не влияет на ситуацию в чемпионате. Он отлично провёл гонку, ключевым моментом которой был старт. После этого он выдержал прессинг со стороны Леклера, причём пилотировал очень уверенно.
Гонка была сумбурной, но я задаюсь вопросом, надо ли было в подобных сложных условиях применять правило, требующее, чтобы гонщик ехал за автомобилем безопасности на расстоянии не более чем десять корпусов машины. Джонатан Уитли, наш тим-менеджер, а он очень опытный человек, сразу сказал, что максимальный штраф, который грозил Пересу – это пять секунд».