Чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв подвёл итоги Гран При Японии…
Жак Вильнёв: «Нужно сделать выводы из второго рестарта, когда гонщики были вынуждены стартовать на шинах для сильного дождя – им не предоставили выбор. Это может стать правилом.
Когда есть возможность выбора, все выбирают промежуточные шины, как было на первом старте. Их труднее прогреть до нужной температуры, их использование сопряжено с большим риском, но они гораздо быстрее. Шины для сильного дождя имеют более глубокие канавки, быстро перегреваются, но обеспечивают лучшее сцепление. Если бы на первом старте все стартовали на них, проблем и вылетов было бы меньше.
Несколько слов об аварии Карлоса Сайнца: Я всегда считал этот изгиб опасным, с тех пор, как гонялся там в F3. В сухую погоду он похож на прямую и легко проходится в полный газ. Но в дождь этот небольшой поворот с барьером из шин и рекламными баннерами становится сложным, а в случае аварии машину отбрасывает обратно на трассу. Сайнс ехал не так уж быстро, но машина скользила, словно по льду.
Я прекрасно понимаю возмущение по поводу появления на трассе трактора до того, как Пьер Гасли проехал этот участок. Строго говоря, это разрешено правилами, ведь гонка была нейтрализована. В сухую погоду это никого не волнует, но в дождь – другое дело. Столкновение с трактором даже на небольшой скорости очень опасно. Поэтому уровень эмоций у гонщиков зашкаливал – это вполне объяснимо, учитывая аварию Жюля Бьянки.
Макс Ферстаппен заслуженно выиграл титул. За исключением трёх первых Гран При, в Red Bull Racing почти идеально провели сезон. Потом у Ferrari начались проблемы, они часто ошибались, что ещё больше увеличивало давление на Шарля. В результате он тоже начал ошибаться. Возможно, его ошибки стали следствием ошибок команды. Его ошибка, когда он лидировал на Поль Рикар, стала решающей в борьбе за титул.
В Сузуке он ошибся в последнем повороте. Конечно, Ферстаппен все равно бы выиграл, но в итоге Red Bull завоевала победный дубль на трассе Honda. Они весь год были очень сильны, добились больших успехов. Победа может показаться лёгкой, но не стоит заблуждаться. Думаю, их главное преимущество в том, что RB18 не так сильно нагружает резину, как Ferrari.
Если оставить в стороне титул, я увидел хороший сезон с хорошими гонками. Прошлый год, безусловно, был захватывающим в борьбе за чемпионство, но в этом году мы видели немало хороших сражений. Формула 1 сейчас пользуется огромной популярностью благодаря великолепным гонкам, именно этого мы и хотим.