Выступление Кристиана Хорнера о ситуации с нарушениями финансового регламента на субботней пресс-конференции в Остине вызвало большой резонанс, но на руководителя команды Mercedes Тото Вольффа не произвело особого впечатления.
«Когда я его слушал, то чуть не расплакался, – иронично прокомментировал он в эфире телеканала Sky Deutschland. – Мы тоже подсчитывали, сколько сэндвичей раздали, и как быть с прочими категориями затрат, которых очень много. Каким бы ни был перерасход, допущенный Red Bull – это один миллион, два или пять, я не знаю – это обеспечивает преимущество в финансовой сфере, которое можно реализовать в процессе модернизации техники.
Хорнер демонстрирует какую-то перевёрнутую психологию, и напрашивается вопрос: кто в этой ситуации жертва? Я считаю, что потерпевшими надо считать девять остальных команд.
В предыдущие годы периодически возникали неоднозначные ситуации, например, год назад в Бразилии нас дисквалифицировали за то, что заднее крыло на нашей машине открывалось на 0,2 мм больше, чем требует технический регламент. Я считаю, что финансовый регламент – не менее важный документ, чем технический или спортивный регламент.
Причина, по которой Формула 1 перешла на ограниченные бюджеты, состоит в том, чтобы создать условия, при которых все команды могли бы соперничать, расходуя равное количество денег. Если при этом одна из них допускает перерасход, какими бы причинами это ни объяснялось, это противоречит духу общих договорённостей».
Также Вольффа попросили поделиться мнением о неприятном инциденте, произошедшем в Остине во время встречи гонщиков Red Bull с болельщиками: Макса Ферстаппена и Серхио Переса освистали, и из толпы раздавались голоса, дружно скандировавшие одно слово: «мошенники».
«Это неприемлемо, – сказал руководитель Mercedes. – Никто не хочет видеть проявлений подобной недружественности, и неважно, происходит это у подиума или на встрече с болельщиками. Думаю, все в Формуле 1 против такого поведения, и в начале сезона было немало разговоров на эту тему.
Но периодически такие вещи происходят. В Австрии публика была настроена против Льюиса, а здесь болельщикам очень не нравится Макс. Но между всеми командами чемпионата ровные отношения. На трассах и за их пределами идёт непримиримое соперничество, но между нами нет такой враждебности».