Чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв подвёл итоги Гран При США…
Гонка в Остине получилась интересной. В ней было всё – от выдающегося пилотирования до опасных действий некоторых гонщиков, но в этом суть нашего спорта.
Говоря об опасном пилотировании, я имею в виду Лэнса Стролла. За инцидент с Алонсо его стоит дисквалифицировать на одну гонку. В FIA часто не обращают внимания, как в Формуле 1, так и в младших сериях, когда гонщики резко смещаются на прямой, хотя это очень опасно.
Неожиданно смещаясь на прямой, вы подвергаете опасности жизнь других гонщиков. Результатом может стать серьёзная авария – и она произойдёт потому, что вы сознательно это сделали, а не станет следствием случайной ошибки. Я считаю, что это неприемлемо.
FIA нужно штрафовать за такое поведение на трассе, даже если это не приводит к аварии. Пока нам просто везёт их избегать. И это должно начинаться уже в молодёжных сериях. В Формуле 4 и Формуле 3 парни порой действуют так, словно играют на приставке. Но это реальные гонки.
Фернандо повезло, что для него всё закончилось хорошо. Он сумел вернуться на пит-лейн, поменять шины и носовой обтекатель, а потом финишировать в десятке. У Alpine действительно прочная как танк машина, а Фернандо – настоящий мастер.
Не менее меня впечатлил Ферстаппен. Хэмилтон был быстр за рулём Mercedes, но Макс после заминки на пит-стопе смог сначала опередить Леклера, а потом догнать и пройти Льюиса.
В Mercedes допустили ошибку, поставив Хэмилтону шины Hard на последний отрезок. Машина Mercedes бережно расходует резину, а в финальной стадии гонки, когда в баках мало топлива, а у асфальта отличное сцепление, выбор шин Medium был оптимальным. Именно так поступили в Red Bull.