Команда Ferrari неплохо завершила сезон: в финальной гонке сезона Шарль Леклер финишировал вторым, уступив только Максу Ферстаппену, Карлос Сайнс – четвёртым, и команда из Маранелло заняла второе место в Кубке конструкторов.
Подводя итоги чемпионата, руководитель Скудерии Маттиа Бинотто сказал: «Это результат не только одной гонки в Абу-Даби, а итог работы в течение всего сезона. Мы не обещали выиграть титул, но обещали выступать на конкурентоспособном уровне. К борьбе за победу в чемпионате мы пока не готовы и недостаточно для этого созрели, но будем развиваться дальше. Быть конкурентоспособными и побеждать – не одно и то же.
В какие-то уик-энды мы всё делали правильно, в каких-то случаях допускали ошибки, и теперь нужно сделать ещё один шаг вперёд. Но наша команда умеет преодолевать трудности и продолжит действовать именно так.
В минувший уик-энд коллектив слаженно работал начиная с пятницы, никакие слухи не повлияли на собранность, все сохраняли максимальную концентрацию, хотя это было непросто, и отлично провели все сессии.
Шарль хорошо провёл гонку и грамотно работал с резиной. Основное внимание на тренировках мы уделяли повышению гоночного темпа. Важно было добиться оптимального баланса шасси, но ещё важнее было найти правильный подход к пилотированию.
Секрет был в том, чтобы избегать излишне агрессивных действий, чтобы шины не слишком сильно изнашивались. Например, Льюис Хэмилтон активно атаковал на первом отрезке, и это сказалось на его резине. Однако Шарль действовал спокойно, пилотировал уверенно и в полной мере заслужил второе место в гонке».
Руководитель команды отдельно отметил весьма удачную тактику команды, которой удалось вынудить Red Bull Racing и Серхио Переса поехать на пит-стоп, что в итоге обеспечило Леклеру необходимое преимущество. Шарль и Серхио сражались за 2-е место не только в гонке, но и в чемпионате, однако на трассе монегаск после первых пит-стопов был позади Переса.
К 34-му кругу он уже догонял соперника, и в это время инженер Леклера по радио отдал команду ехать в боксы, якобы для того, чтобы применить тактику, противоположную той, которой придерживался мексиканец. Но это было сделано лишь для того, чтобы обмануть Red Bull, поскольку в Ferrari вовсе не планировали менять резину на машине Шарля. Соперники «заглотили наживку», и в результате все увидели захватывающую концовку гонки, когда Перес преследовал Леклера на последних кругах, но всё-таки финишировал третьим, несмотря на более свежую резину.
«Думаю, отвлекающий манёвр, предпринятый нами против Red Bull, был прекрасным решением, принятым нашими стратегами, – подчеркнул Бинотто. – Однозначно, все действовали правильно, нам удалось реализовать эту тактическую схему, и я очень рад за команду. Когда Ferrari допускает ошибки, её всегда сильно критикуют. Но я также знаю, что эти парни умеют отлично работать».