Ещё недавно мы рассказывали, что моторостроители не торопятся подавать заявки на 2026 год, когда Формула 1 перейдёт на силовые установки нового поколения, но ситуация постепенно меняется. По информации Auto Motor und Sport, к Audi уже присоединились Mercedes и Red Bull Powertrains (RBPT), а заявку от Renault ждут в ближайшие недели. Из компаний, традиционно поставляющих двигатели командам чемпионата мира, не торопятся только в Ferrari.
В FIA уже переносили крайний срок подачи заявок с 15 октября на 15 ноября, но и эта дата уже позади. Тем не менее, президент федерации Мохаммед бен Сулайем провозгласил: «Ещё две команды определились, а за ними последуют и остальные».
При этом он дал понять, что дата, к которой в FIA ждут заявки от поставщиков силовых установок, носит плавающий характер, поскольку новый регламент на двигатели – очень сложный документ, и конечно, все заинтересованные стороны сначала должны его детально изучить.
В Renault это уже сделали, и Лоран Росси, исполнительный директор Alpine, спортивного подразделения французского концерна, пообещал, что в предстоящие две недели они тоже подадут заявку – после того, как будут сняты последние юридические вопросы.
И только в Ferrari пока ничего не обещают. В Маранелло считают, что есть необходимость вернуться к обсуждению финансовой стороны дела, в том числе заметно увеличившийся регистрационный взнос и цену, которую будут платить за силовые установки клиентские команды. Но дело не только в этом: в Ferrari волнуются, сможет ли FIA обеспечить эффективный контроль за соблюдением лимита расходов; какими преференциями будут пользоваться новые компании, которые захотят стать поставщиками силовых установок, и каким будет статус RBPT, если в дальнейшем у этой компании появится партнёр в лице того или иного автопроизводителя.
В настоящий момент считается, что RBPT – на 90% новый член «клуба моторостроителей», и финансовые преференции, о которых все договорились, чтобы как раз привлекать в Формулу 1 «свежую кровь», ему будут предоставлены на 90%. Эти преференции означают, что в трёхлетний период, предшествующий 2026 году, новички могут тратить на разработку своих силовых установок несколько больше денег, чем остальные.
Но в Маранелло хотят точно знать, что будет, если до 2026 года корпорация Honda примет решение о возвращении в Формулу 1, ведь тогда RBPT уже нельзя будет считать новичком.
Не исключено, что в Honda могут объявить о своих планах через неделю, когда на японском автодроме в Мотеги корпорация собирается бурно отпраздновать победу в чемпионате мира вместе с Red Bull Racing. Но в паддоке ходят слухи, что в Honda хотят подать заявку как самостоятельный производитель, а не в качестве партнёра Red Bull. Якобы японцы хотят начать с разработки новой силовой установки, а затем вступить в альянс с какой-нибудь другой командой.
При этом RBPT остаётся весьма привлекательным партнёром для крупных автоконцернов. В Милтон-Кинсе уже создано современное моторостроительное производство, где трудятся 300 специалистов, а опытный образец двигателя внутреннего сгорания уже проходит стендовые испытания.
Хельмут Марко, автоспортивный консультант компании Red Bull, недавно намекнул, что в сотрудничестве с RBPT заинтересованы и другие потенциальные партнёры, не только Honda. Уже начались разговоры, что таким партнёром может стать Ford.
При этом руководство FIA и Формулы 1 старается убедить Porsche тоже подать заявку в качестве самостоятельного производителя силовых установок, что позволит зарезервировать место в Формуле 1 на 2026 год. Тогда компании из Штутгарта будет проще заключить союз с какой-либо другой командой чемпионата, если не получилось договориться с Red Bull Racing.