Три недели назад Стефано Доменикали, президент и исполнительный директор Формулы 1, был в Мадриде, где ему предложили ознакомиться с проектом этапа чемпионата мира, который в обозримом будущем мог бы пройти в испанской столице.
«Предложенный нам проект гонки в Мадриде представляется интересным, но над ним ещё предстоит поработать, чтобы оценить его целесообразность с технической и экономической точек зрения», – сказал тогда он.
Газета Diario AS сообщила некоторую дополнительную информацию, связанную с этим проектом, подчеркнув, что пока он находится на самой начальной стадии, однако пользуется поддержкой мадридских властей, что уже немало.
В марте следующего года Формула 1 откроет в столице Испании свою первую официальную выставку, которая будет работать в мадридском комплексе IFEMA, и уже сейчас можно говорить, что авторам проекта, предложенного Доменикали, видится, что городская трасса может быть проложена по территории, примыкающей к этому комплексу.
В Мадриде понимают, что Гран При Испании как минимум до 2026 года будет проходить в Барселоне, а проводить две гонки в одной европейской стране не соответствует политике Liberty Media (Италия – исключение), но в теории возможен вариант, при котором национальный этап чемпионата поочерёдно принимают две разных трассы. В любом случае, даже при самом оптимистичном сценарии реализовать проект удастся не раньше 2026 года. Тем более что пока не решён самый главный вопрос: кто возьмёт на себя затраты его реализации?
Проект по-своему интересен и тем, что в настоящее время гонки Формулы 1 не проходят ни в одной из европейских столиц, и если в Мадриде всерьёз займутся его реализацией, это может привлечь дополнительное внимание. По информации AS, к разработке городского кольца может быть привлечён Карлос Сайнс. Также сообщается, что представители мадридской стороны, занимающиеся проектом будущей гонки, уже были замечены в паддоке Формулы 1 на нескольких Гран При минувшего сезона, и уже провели ряд деловых встреч с FOM.
Впрочем, как напоминает та же газета, существует целый ряд проектов, реализация которых по разным причинам остановилась на полпути – можно вспомнить гонку во Вьетнаме или попытки возродить Гран При ЮАР. Более того, не проводится даже гонка в Германии, из календаря чемпионата уже исключён Гран При Франции, и вызывает вопросы будущее гонки в Спа.