Бренд Cadillac вызывает ассоциации с автоспортом только у того, кто интересуется американскими гоночными сериями, однако автомобили этой марки, например, ещё в 1950 году не просто выступали в «24 часах Ле-Мана», но добрались до финиша, а их экипажи заняли 10-е и 11-е места в абсолютном зачёте.
Более того, британцы Сидней Аллард и Том Коул-младший заняли тогда третье место на спорткаре Allard J2 с 5,4-литровым двигателем Cadillac V8. Но это дела давно минувших дней, а в наше время гонщики на машинах Cadillac весьма успешно выступают в разных заокеанских сериях – от GT до гонок на выносливость. Кстати, Кевин Магнуссен гонялся в Дайтоне именно на спортпрототипе Cadillac DPi команды Chip Ganassi Racing.
Но теперь концерн General Motors намерен прийти в Формулу 1 вместе с командой Майкла Андретти, и, разумеется, это очень важная новость, сразу вызвавшая немало комментариев.
Гэри Андерсон, бывший конструктор гоночных машин, а ныне эксперт издания The Race: «Проект Andretti Global объединил усилия с General Motors, и вместе они намереваются найти лучшего американского гонщика всех времён, кто бы им ни стал.
Подобный проект наилучшим образом отвечает всем требованиям Liberty Media, чья цель – добиться роста популярности Формулы 1 в США, так что это важное событие для владельцев чемпионата.
У обоих партнёров богатый опыт выступлений во многих гоночных категориях, вот только, к сожалению, на Формулу 1 он не распространяется, поэтому сложности у них будут. В планах Andretti Cadillac организовать базы как в США, так и в Европе, и координировать их работу тоже непросто.
Надеюсь, у них всё получится, ведь будет интересно посмотреть на 11-ю команду в Формуле 1. Но до того дня, когда мы увидим машину Andretti на стартовом поле, всё-таки ещё далеко, и за это время многое может измениться».
Мысль коллеги развил другой известный британский эксперт, журналист Марк Хьюз: «Похоже, теперь стали известны ответы на все вопросы, связанные с идеей Майкла Андретти организовать новую команду Формулы 1.
Начнём с финансов: нас уверяют, что проект обеспечен мощным финансированием, хотя детали пока неясны. Но предварительно можно считать, что этот вопрос закрыт.
В Формуле 1 говорят, что предпочтение будет отдаваться проектам с участием автопроизводителей, и уже объявлено, что проект Андретти будет реализован вместе с Cadillac. Марка известная, с этим тоже всё в порядке.
Поскольку доходы Формулы 1 надо будет делить на 11 участников чемпионата мира, а не на десять, это значит, что доля существующих команд станет меньше. Именно поэтому они настаивают, что любая новая команда должна придать чемпионату дополнительную ценность. Однозначно, с приходом Cadillac это вполне достижимо, поскольку Формула 1 стремится стать более популярной в США.
И хотя у нас пока нет детальной информации об экономической составляющей этого проекта, похоже, что против него очень сложно возражать».