Вчерашняя презентация новой машины Red Bull Racing вызвала немало комментариев, и вся мировая гоночная пресса пишет о том, что представленная в Нью-Йорке RB19 – не совсем та машина, которую мы увидим на тестах в Бахрейне.
Получается, что о главном предмете вчерашнего события говорить сложно, потому что с технической точки зрения там мало что можно анализировать. Остаётся разбирать выступления Кристиана Хорнера и гонщиков команды, и Мартин Брандл, комментатор телеканала Sky Sports F1 не остался в стороне от этого.
В частности, его внимание привлекла фраза руководителя Red Bull Racing о том, что Макс Ферстаппен и Серхио Перес – «лучшая пара гонщиков, когда-либо выступавших за нашу команду». Ведь все помнят, что под конец предыдущего сезона отношения между пилотами Red Bull несколько осложнились.
«Интересно, что имеет в виду Кристиан, когда говорит, что это "лучшая пара гонщиков"? – рассуждал Брандл. – Он хочет сказать, что они хорошо друг другу подходят, что это удачная комбинация, потому что Серхио в большей степени готов идти на какие-то уступки, чем в своё время Марк Уэббер или Себастьян Феттель?
В общем, это прозвучало несколько странно, но Кристиан всё знает про своих гонщиков, он их начальник, и он так думает. Впрочем, почему бы перед началом сезона не сказать несколько тёплых слов о своих подчинённых.
При этом я готов отметить, что рост популярности Формулы 1 в США меня по-настоящему впечатляет. Насколько я понял, у болельщиков будет возможность разработать оформление машин для трёх американских этапов чемпионата. Посмотрим, что из этого выйдет, но в целом про RB19 можно сказать, что она, как всегда, выглядит очень добротно и отличается плавными обводами.
Но Эдриан Ньюи знаменит тем, что вносит последние доработки спустя несколько дней после того, как прошли все сроки, поскольку хочет заниматься доводкой шасси до того момента, когда этот процесс уже действительно нельзя продолжать. Разумеется, эту машину отправили в Америку какое-то время назад, и глядя на неё, нельзя получить реальное представление о RB19.
При этом мне кажется странноватым, что на униформе гонщиков были логотипы Honda, при том что всё это было во время объявления партнёрства с Ford. Но сам по себе такой альянс – отличная новость для Формулы 1».
Также Мартин Брандл поделился своим мнением по поводу того, почему большинство участников чемпионата не слишком рады перспективе появления в Формуле 1 одиннадцатой команды, которой может стать Andretti Cadillac.
«Если увеличится число команд, это вызовет дополнительные логистические сложности, а не только финансовые, – сказал бывший гонщик, а ныне популярный телекомментатор. – Смогут ли они все поместиться в паддоке, на пит-лейн, на стартовом поле? Нужно ли нам столько машин? Я лично считаю, что если число машин, которые выходят на старт, достигнет 24, то это будет здорово. Но в 2023 году нас ждёт 23 Гран При и шесть спринтов – итого 29 гонок, и двадцати машин вполне достаточно для хорошего шоу.
Но вот что мне кажется самым интересным: все мировые автопроизводители делают ставку на производство электромобилей, но вспомните заявления, которые делали руководители Ford на нью-йорской презентации: их привлекает идея разработки экологически дружественных технологий, биотоплива. Но понятно, что больше всего они обращают внимание на рост аудитории Формулы 1.
Тот факт, что автоконцерны хотят участвовать в Формуле 1, говорит о том, что чемпионат сейчас занимает очень сильные позиции».