В Ferrari – в отличие от других команд – провели свою презентацию на заводском испытательном треке во Фьорано, и новая машина SF-23 сразу была опробована на трассе. Первым за руль сел Шарль Леклер, затем его сменил Карлос Сайнс, и, конечно, это было по-настоящему яркое событие.
SF-23 стала 69-й машиной Формулы 1, разработанной и построенной в Маранелло, и 500 болельщиков итальянской команды, расположившиеся на трибунах, смогли увидеть её в деле.
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «За предыдущие пять недель у меня была возможность познакомиться со многими сотрудниками команды. У нас отличный коллектив специалистов, и, безусловно, у всех очень высокий уровень мотивации.
Сегодня вместе с нашими партнёрами и тифози мы представляем машину 2023 года, и мне очень нравится, как она выглядит. Мне нравится и её красный цвет, и классическое написание названия компании на заднем крыле, которое напоминает нам об историческом наследии Ferrari.
Но вскоре мы полностью сосредоточимся на других аспектах, на скорости и на результатах. У нас два талантливых гонщика, оба жаждут побед, и у них есть необходимое мастерство, чтобы этого добиться.
Цель состоит в том, чтобы выиграть чемпионат, что сделать непросто, ведь наши соперники ставят перед собой точно такую задачу. Мы должны правильно настроиться психологически и всегда стремиться работать так, чтобы завтрашние результаты были лучше тех, что мы показываем сегодня».
Энрико Кардиле, руководитель отдела шасси: «Наша машина 2023 года – эволюция прошлогодней, но в действительности полностью переработанная. Что касается аэродинамики, то мы увеличили вертикальную прижимную силу, чтобы ещё лучше адаптировать машину к новому регламенту и достичь желаемых характеристик баланса.
Подвеска также была переработана ради улучшения аэродинамики и увеличения диапазона настроек машины на трассе. Наиболее очевидные изменения произошли в области передней подвески, где мы изменили положение рулевой тяги, сместив её ниже. Переднее антикрыло тоже изменилось, как и конструкция носовой части. Что касается аэродинамического обвеса, то теперь это более экстремальная версия того, что мы видели в прошлом году».
Энрико Гвалтьери, главный моторист: «Подготовка к новому сезону – обычно самый напряжённый период года, и эта зима не стала исключением. Модернизация силовых установок с прошлого года запрещена, и можно вносить лишь отдельные усовершенствования, направленные на повышение надёжности, но именно эта область в прошлом году была нашей ахиллесовой пятой.
Мы сосредоточились на двигателе внутреннего сгорания и мотор-генераторах. В то же время старались максимально использовать опыт, полученный на гоночных трассах в прошлом сезоне, проанализировали всю собранную информацию и выделили слабые места всех компонентов силовых установок.
Мы пытались разобраться в причинах проблем и применяли все имеющиеся в нашем распоряжении инструменты, чтобы найти решение. Эта работа затрагивала все области, от стадии разработки до проведения испытаний, что позволило быстро проверять новые решения. Этот процесс никогда не заканчивается, поскольку мы постоянно стремимся добиться улучшений, чтобы достичь необходимого уровня надёжности».