В 2022 году гонщики были недовольны эффективностью дождевых шин и при первой возможности старались перейти на промежуточные, поскольку они обеспечивали более высокую скорость на мокрой трассе. Зимой шинники из Pirelli провели серию тестов, оценив новые дождевые шины, для которых не нужны термочехлы.
На тестах в Бахрейне руководитель гоночного подразделения итальянской компании Марио Изола рассказал, что гонщикам понравилась новая дождевая резина, и она будет доступна уже в этом сезоне, начиная с Гран При Эмилии-Романьи.
Марио Изола: «В прошлом году у нас было не так много возможностей для тестов дождевых шин. Гонщики жаловались на эффективность составов, и мы тоже понимали, что шины не на том уровне, на котором мы хотим их видеть. Промежуточные шины работали нормально, но прогрев и эффективность дождевых были недостаточными.
Благодаря соглашению с FIA и командами мы получили возможность провести дополнительные тесты зимой, которые оказались очень важны, поскольку удалось проверить резину в условиях холодной погоды.
Мы тестировали новые составы, при разработке которых применялись новые идеи, новые составляющие и новая философия. Один из протестированных составов проявил себя очень и очень хорошо, став шагом в правильном направлении.
Все составы тестировались без использования термочехлов. Оказалось, что при температуре трассы в семь градусов новые шины без термочехлов прогревались лучше и были эффективнее по сравнению с прошлогодней резиной.
Мы протестировали шины во Фьорано с Ferrari, на трассе Поль Рикар с Mercedes и в Портимао с AlphaTauri. Последние тесты не должны были быть дождевыми, но раз трасса оказалась мокрой, мы воспользовались шансом.
По итогам трёх тестовых сессий все шесть гонщиков сказали, что хотят новые дождевые шины. Именно поэтому я отправил соответствующий запрос в FIA, и мы получили разрешение использовать эти шины, начиная с Имолы. Я уверен, что это шаг в правильном направлении».