Команда Alfa Romeo в начале нового сезона действует примерно в том же ключе, как и в конце прошлого чемпионата: делает всё, что в её силах, чтобы её основные соперники заработали как можно меньше очков. Даже если подобная тактика кажется несколько необычной и даже коварной.
Впрочем, журналисты издания The Race признают, что в Бахрейне швейцарская команда делала ставку не только на такую тактику: на этот раз она продемонстрировала неплохую скорость, и Валттери Боттас по-честному добыл четыре очка.
В прошлом году Alfa Romeo отлично начала сезон, но затем сбавила темп, к тому же её преследовали проблемы с надёжностью техники, и в конце чемпионата количество очков на её счету увеличилось не намного. Тем не менее, она смогла удержаться на 6-м месте Кубка конструкторов и не пропустить Aston Martin.
Именно такую задачу команда решала во время прошлогоднего Гран При Абу-Даби: для неё было важно всячески мешать гонщикам Aston Martin.
«Задача была не в том, чтобы постараться заработать очки, хотя если бы такой шанс появился, то мы бы его использовали, – приводит The Race слова Хеви Пухолара, главного гоночного инженера Alfa Romeo, сказанные в ноябре в дни финала сезона. – Приоритет был в том, чтобы соперники, ехавшие позади, теряли время».
Это означает, что по ходу гонки на автодроме Яс-Марина Валттери Боттас и Гуаньюй Чжоу старались по возможности «тормозить» Себастьяна Феттеля и Лэнса Стролла, именно с таким расчётом выбиралась длина отрезков между пит-стопами, именно на это была нацелена тактика команды. Какие места займут её гонщики, команду волновало меньше.
Лэнс Стролл тогда всё равно финишировал восьмым, но Феттель потерял слишком много времени, пытаясь опередить Даниэля Риккардо в борьбе за 9-е место – и всё из-за того, что на более ранних стадиях Гран При ему мешали гонщики Alfa Romeo.
На этот раз в Бахрейне у команды из Хинвила не было необходимости создавать другим помехи на трассе. На этот раз задача была решена за счёт того, что в нужный момент Гран При они в полной мере использовали свои скоростные возможности.
Основными соперниками в 2023 году в Alfa Romeo считают McLaren и Alpine. Но в минувшее воскресенье McLaren по сути самоустранились из-за проблем с надёжностью, а Эстебан Окон заработал едва ли не все возможные штрафы, и это уже напоминало комедию.
Но Пьеру Гасли, второму гонщику Alpine, удалось пробиться через весь пелотон и финишировать девятым. Боттас смог его сдержать и не дал подняться на восьмую позицию. Но француз довольно поздно провёл последний пит-стоп в период, когда был введён режим виртуального автомобиля безопасности (из-за схода Шарля Леклера), и под конец гонки ехал на более свежих шинах, что позволило ему показать лучший круг.
Его результат был на уровне 1’35,068, что примерно на секунду лучше, чем у любого другого гонщика. И тогда в Alfa Romeo решили, что не позволят Гасли остаться автором самого быстрого круга. Поэтому Гуаньюй Чжоу, который неважно стартовал и ехал 13-м, за три круга до финиша отправился в боксы.
Хотя у команды оставались только прикатанные шины Soft, трасса уже была основательно покрыта слоем отработанной резины, а в баке C43 китайского гонщика оставалось совсем немного горючего, поэтому он проехал круг за 1’33,996 и перекрыл достижение Гасли.
Из-за этого Чжоу финишировал только 16-м и поскольку был далеко за пределами первой десятки, то призовой балл за лучший круг ему не полагался – зато это очко не досталось и Alpine F1.
«Он отлично справился с задачей и проехал самый быстрый круг – таким образом мы отобрали очко у Alpine, а именно эту команду мы считаем своими соперниками», – удовлетворённо констатировал Пухолар.
Возможно, на месте Alfa Romeo другие команды действовали бы точно так же. Но Пухолар говорит об этом открыто, что, с одной стороны, вроде бы, не красит эту команду, но при этом заставляет с ней считаться. Такая тактика необходима, когда соперничество в середине пелотона приобретает столь острый характер.