Итальянский журналист Лео Турини, известный своими давними тесными связями с Ferrari, не стал скрывать расстроенных чувств, когда делился с читателями своего блога впечатлениями от увиденного в Бахрейне в минувший уик-энд.
Я в полном «восторге». Это эвфемизм, если кто не понял.
Нет, конечно, я не ждал чуда, и те, кто читает мой блог, об этом могли догадываться. Но я не был готов к тому, что всё будет настолько плохо.
Команда Ferrari в Бахрейне выглядела настолько неубедительно, что в это просто трудно поверить. Сразу скажу, что именно я считаю худшим моментом драмы «Красная катастрофа в пустыне»: отказ двигателя.
Как это могло случиться? Я был на званом обеде в компании с Фредериком Вассёром, и этот приятный француз с внешностью сельского священника уверял меня, что проблем с надёжностью не будет. Причём, это говорил не только он, другие сотрудники Скудерии тоже.
И после этого Шарль Леклер сошёл с дистанции уже в первой гонке. Как мне всё это надоело.
К сожалению, деградация резины на SF-23 тоже не удивила: она проявилась уже на тестах, и эту проблему в Ferrari так и не смогли решить.
А тот факт, что в квалификации команда отказалась от решающей попытки завоевать поул, это вообще сродни признанию собственного бессилия. Но это я так, между прочим.
Машина Ferrari медленнее, чем Aston Martin, которую теперь пилотирует легендарный испанец, по возрасту уже сравнимый с «Горцем» Дунканом Маклаудом. Если так пойдёт и дальше, то придётся пытаться получать удовольствие хотя бы по субботам. Если, конечно, получится.
Ума не приложу, почему всё настолько плохо. Конечно, впереди ещё 22 Гран При, но в последние годы Ferrari не отличалась умением быстро модернизировать технику, и это ещё слабо сказано. Вассёр признаёт, что случившееся стало для него шоком.
Бедняга Леклер был похож на ребёнка, которому сообщили, что Рождество отменяется. Карлос Сайнс вынужден признать, что его машина медленнее, чем у дяди Фернандо.
А нам остаётся лишь утирать слёзы. Или, например, уверовать в силу рока, ведь можно вспомнить, что год назад в Бахрейне «Красные» завоевали победный дубль, а у Red Bull было два схода. На этот раз две верхние ступени подиума заняли гонщики, выступающие за команду, названную в честь газировки, а в Ferrari вынуждены довольствоваться четвёртым местом.
Может быть, Скудерия ещё отыграется. Хотя вряд ли эти надежды сбудутся, я в это не верю.