В этом году личным тренером гонщика AphaTauri Юки Цуноды стал австралийский специалист Майкл Итальяно, раньше работавший с Даниэлем Риккардо. В подкасте, подготовленном пресс-службой команды из Фаэнцы, он рассказал о том, как готовил Цуноду к сезону в тренировочном лагере в Дубае.
Майкл Итальяно: «В Дубае было весело, ведь до этого мы с Юки общались всего примерно час – после Гран При Абу-Даби в дни шинных тестов мы посидели и поговорили за чашкой кофе. Для начала надо было просто познакомиться и выяснить, устраиваю ли я Юки.
Тренировочный лагерь в Дубае был важен не только в плане тренировок, но в первую очередь для выстраивания нормальных рабочих отношений. Поскольку там мы не поубивали друг друга, можно считать, что начало было положено хорошее. Иметь дело с Юки не так просто (смеётся).
Хотя мне понравился его энтузиазм, который проявляется в отношении к еде. Лично я люблю поесть и вечно голоден, поэтому мне нравилось, что сразу после завтрака он начинал задавать вопросы: "А когда будет ланч? А когда ужин?"
В Дубае было замечательно ещё и потому, что на моей родине в Австралии в это время лето, а поскольку мы провели две недели в Эмиратах, на это время мне удалось избежать холодной европейской зимы, которую я не люблю.
На Юки пожаловаться не могу. Я устраивал ему очень интенсивные тренировки, но каждый день он был готов вновь браться за дело, даже если у него болели мышцы. У нас не было ни одного дня отдыха, и его способность тренироваться оказалась на более высоком уровне, чем я думал. И даже позавидовал, ведь мне захотелось вновь стать 22-летним!
В общем, он в хорошей форме…»
В этот момент в разговор вмешался Цунода: «Единственное, из-за чего у меня болели мышцы живота – так это от смеха! Мы с Майклом очень много смеялись!»
«У него действительно болели мышцы пресса, ведь в первые дни мы постоянно смеялись, потому что подкалывали друг друга, – продолжил Итальяно. – На самом деле, это было классно! Если серьёзно, то для меня важно было понять, выдерживает ли Юки регулярный график таких тренировок, и как он реагирует на мой стиль работы. Мои методики сильно отличаются от тех, к которым он привык, ведь в Формуле 1 у каждого тренера свой стиль.
Мы провели с ним немало занятий, в первую очередь уделяя внимание силовой подготовке, и теперь я знаю уровень его возможностей – это уже хорошо. Эти две недели были важными как для меня, так и для Юки. Безусловно, его физическая подготовка меня приятно удивила.
Обычно он честно говорит, что терпеть не может тренироваться, но на самом деле умеет себя заставлять. Сразу после подъёма мы проводили разминку, после завтрака отправлялись в тренажёрный зал, занимались силовой подготовкой, затем прерывались на ланч, после чего шли или в бассейн или играли в футбол на пляже, а затем уделяли внимание отработке реакции, выносливости или ещё каким-то занятиям.
Юки не пытался увиливать, не искал поводы пропустить тренировки, не хныкал, когда я заставлял его подолгу ездить на велосипеде или тренировать мышцы плечевого пояса, ведь это серьёзные нагрузки. Кстати, он отличный велосипедист, и мне было трудно за ним угнаться. Всё это произвело на меня очень хорошее впечатление.
Я не знал, возненавидит он меня после всего этого или нет, но обычно он просто говорил: "ОК, приступаем". Так что повторюсь: мы сделали даже больше, чем я предполагал. Очень важно, что мы очень быстро поладили – Юки оказался классным парнем!»