После финиша Гран При Австралии гоночный директор FIA Нильс Виттих оказался под огнём критики за неоднозначные решения трижды остановить гонку красными флагами. Джанкарло Минарди, бывший владелец одноимённой команды, считает, что Виттих перестарался, следуя пожеланиям руководства чемпионата из Liberty Media сделать из Формулы 1 захватывающее шоу.
Джанкарло Минарди: «Они хотят сделать из Формулы 1 шоу, но в Мельбурне достигли дна. После аварии Алекса Элбона они довольно быстро перешли от жёлтых флагов и автомобиля безопасности к первому из трёх красных. Кульминация была достигнута за два круга до финиша после аварии Кевина Магнуссена, когда гоночный директор Виттих вновь показал красные флаги, а затем дал рестарт, последствия которого привели к уже третьей по счёту остановке гонки из-за столкновения пилотов Alpine.
На рестарте Карлос Сайнс отправил в разворот Фернандо Алонсо и поднялся на третье место. За этот манёвр его оштрафовали на пять секунд, хотя рестарт был отменён, и дирекция возобновила гонку, вернув пилотам позиции, исключив Гасли и Окона. Гонка возобновилась в конце двухчасового отрезка на один круг за автомобилем безопасности.
Это уже слишком. От этапа к этапу продолжают действовать непонятные правила и их совершенно разные интерпретации. Настало время сказать «Хватит!» и внести ясность. Гоночный директор допустил ошибки, которые, на мой взгляд, могут оказаться решающими в борьбе за титул. Больше всего от его решений пострадали гонщики Alpine, и команда могла бы подать апелляцию.
В Ferrari тоже могли обжаловать штраф Карлоса Сайнса, но вместо этого Вассёр ничего не стал предпринимать. Испанец ошибся, но штраф не имел никакого смысла, поскольку при новом рестарте не учитывались новые позиции гонщиков.
Каждое решение оправдывается словом «безопасность», но в воскресенье дирекция гонки подвергла гонщиков большей опасности. В тех эпизодах можно было спокойно обойтись реальным или виртуальным автомобилем безопасности, не устраивая весь этот спектакль. Дошло до того, что даже некоторые эксперты не понимали, что происходит, выдавая в эфир собственные интерпретации.
Дирекция гонки стала главным героем Гран При, украв этот статус у гонщиков. Формуле 1 необходимы чёткие и свободные от субъективизма решения.
Если говорить о самой гонке, то мы увидели красивые обгоны. Форма Макса Ферстаппена и Red Bull впечатляет, хотя им и не пришлось максимально выкладываться.
В Mercedes сделали шаг вперёд, хотя проблемы с надёжностью машины Джорджа Расселла – тревожный звонок, в том числе и потому, что они поставляют свои силовые установки многим командам. В Mercedes планируют привезти много новинок в Баку и Имолу – команда не сдаётся.
Мы увидели небольшой шаг вперёд со стороны Ferrari. Карлос Сайнс провёл хорошую гонку, хотя уступал в скорости не только Red Bull, но и Aston Martin. Между его лучшим кругом и лучшим кругом Алонсо – разница в три десятых. В этот уик-энд были допущены ошибки в квалификации – на этой трассе стартовая позиция имеет значение, и ранний сход Леклера показал, какое именно.
Третий подряд подиум Фернандо Алонсо позволил ему закрепиться на третьем месте в личном зачёте, но, что важнее, Aston Martin теперь вторая по силе команда чемпионата после Red Bull».