Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Майами…
Мне понравилось. По ходу гонки сохранялась интрига – кто из пилотов Red Bull одержит победу, пока Макс Ферстаппен не провел молниеносный отрезок, обеспечивший ему победу в гонке и четвертый победный дубль команды в пяти прошедших Гран При.
Мы увидели отличную борьбу колесо в колесо и несколько эффектных обгонов, в том числе в борьбе Джорджа Расселла на Mercedes и Карлоса Сайнса на Ferrari.
В средней группе результаты настолько плотные, что борьба в квалификации и гонке получается невероятно острой и зрелищной. Жаль, что это борьба не за победу или подиум.
Кевин Магнуссен, на мой взгляд лучший гонщик дня, стартовал с высокого четвёртого места в домашней гонке для Haas F1, агрессивно боролся на дистанции, в том числе активно контратакуя Шарля Леклера, и финишировал десятым.
В 1-м, 11-м и 17-м поворотах мы увидели много обгонов. Удивительно, что на скоростной уличной трассе все двадцать машин добрались до финиша. Отсутствие автомобиля безопасности или красных флагов лишили гонку дополнительной интриги.
Жаль, что в прошлом году в Red Bull нарушили правила, превысив бюджетные ограничения, но они доминируют, а остальным нужно работать лучше.
С открытой DRS машины Red Bull настолько быстрее всех, что где бы они ни стартовали, то при отсутствии дополнительных проблем уверенно заработают победный дубль. Их скорость невероятна, и именно на этом должны сосредоточиться другие команды, хотя это будет непросто. Речь идёт об общей философии конструкции машины, которую не изменить обычными обновлениями, даже когда они поймут, как в Red Bull добились такого эффекта.
Осторожный Ферстаппен даже уступил позицию на первом круге, опустившись на 10-е место, но прекрасно понимая, что быстро отыграется, как только разрешат использовать DRS.
Конечно, я бы предпочёл, чтобы борьбу за победы вели хотя бы две команды, это было бы намного лучше. Но поверьте мне, когда я говорю, что 25 лет назад мы с Марри Уокером готовы были бы всё отдать, если бы сражений на трассах было столько, сколько сейчас.
Это не значит, что мы не должны думать о том, как сделать гонки лучше. Я обеспокоен тем, что машины 2023 года получают всё большую прижимную силу, что не способствует увеличению зрелищности.
Невероятно эффективная работа DRS на машинах Red Bull создает новую фундаментальную проблему – они буквально проносятся мимо соперников, которым стало сложнее обгонять из-за сокращения длины зон DRS по сравнению с прошлым годом. Проблема сложная, но FIA ничего не может с этим поделать – другим командам нужно догонять.
В какой-то степени ситуацию спасает Aston Martin и Фернандо Алонсо. Четвертый подиум в сезоне – это невероятно. Сейчас он – лучший из остальных позади Red Bull и выглядит совершенно счастливым.
Джордж Расселл – ещё один мой претендент на звание лучшего гонщика дня – он хорошо провел гонку, чему способствовала возросшая конкурентоспособность Mercedes на длинной дистанции.
Ferrari не хватает гоночного темпа. Пятое и седьмое место – плохой результат. Леклеру нужно перестать разбивать машину – это сдерживает его и команду. Такие инциденты всегда имеют последствия по ходу уик-энда, а после аварии в квалификации ему пришлось заменить днище, что, возможно, способствовало возникновению раскачки и тех проблем, на которые он жаловался во время гонки.
Шарль – невероятно быстрый и нацеленный на успех гонщик, он может позволить себе пожертвовать малой частью этой скорости ради того, чтобы лучше проводить гоночный уик-энд, а значит и лучше провести сезон. Он должен вести команду к высоким достижениям, а не держать механиков в постоянном напряжении.
Восьмое и девятое место принесло Alpine некоторое облегчение после неудач в Австралии и Азербайджане, после того, как исполнительный директор Alpine Лоран Росси устроил им публичную порку. Все команды, кроме Red Bull, чувствуют серьёзный прессинг, так будет и дальше.
Вежливо проигнорируем ужасный уик-энд McLaren. Я не представляю, что у них происходит с машиной. Они, видимо, тоже. Ландо Норрис сохраняет оптимизм и справляется с ситуацией, а Оскар Пиастри делает единственное, что он может, упорно преследуя Ландо.
Новая процедура представления гонщиков перед стартом мне не очень понравилась, но у неё есть своя аудитория. У Формулы 1 появились молодые болельщики, совершенно другая демографическая группа, в руководстве чемпионата пробуют разные варианты. Надо сказать, что перед церемонией гонщики уже проехали медленный круг по трассе на машинах с открытым верхом в рамках парада пилотов.
Мне показалось, что долгая церемония представления отвлекает от главного, от энергии, исходящей от двадцати невероятно быстрых машин на стартовом поле, от сотен квалифицированных специалистов и высокотехнологичного оборудования. Мне кажется, что это напряжение нужно поддерживать до старта.
Прогулка с микрофоном по стартовому полю – моя обычная роль. Это импровизация, мы ничего заранее не планируем. На этот раз абсолютной звездой был сэр Джеки Стюарт. Ему 83 года, но он решил пробраться за ограждение и вытащить на интервью со мной в прямом эфире Роджера Федерера. По мере развития событий я начал за него переживать, когда вмешались охранники и оказался втянут Джордж Расселл. В это время у меня в наушнике шёл обратный отсчёт до начала представления гонщиков, но в итоге с Роджером всё получилось – и это было здорово!