Гран При Монако: Моторам придется непросто

Лишь 46.6% дистанции круга в Монако проходится с полностью нажатой педалью газа, это самая медленная и короткая гонка сезона, но мотористам будет, чем заняться в этот уик-энд. Обычно перед Гран При вспоминают об уникальных настройках аэродинамики и решениях, подготовленных командами для того, чтобы обеспечить максимальный прижим к трассе, но гонка в Монако не менее уникальна с точки зрения картографии двигателя и настройки коробки передач.

Обилие кочек и неровностей приводит к кратковременной потере сцепления с трассой, поэтому с одной стороны обороты мотора ограничиваются, чтобы не допустить кратковременных и опасных пиков, с другой большая часть круга проезжается на высоких оборотах - коробка настраивается на короткие передачи из-за обилия разгонов и медленных поворотов. За круг гонщик 53 раза переключает передачи, больше четырех тысяч переключений за гонку.

Скромная средняя скорость снижает эффективность систем охлаждения, поэтому команды принимают специальные меры, чтобы двигатель работал в нужном диапазоне температур.

Отказ или перегрев мотора в Монако - не редкость, к примеру в прошлом году подобные проблемы стали прямой или косвенной причиной всех пяти сходов, а аварий, о которых не менее часто пишут перед гонкой, не было совсем...

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё