Гран При Японии: Ферстаппен - Норриc - Пиастри

Пасмурно. Сухо. Воздух +14…15С, трасса +21…19С

Интрига в 2025-м закручена лихо! В четырёх прошедших квалификациях (включая квалификацию к субботнему спринту) мы увидели четырёх разных поулменов. Судьба поула в Сузуке решилась на последних секундах, и когда все были уверены в успехе гонщиков McLaren, лидировавших по ходу уик-энда, 41-й в карьере и четвёртый подряд поул в Сузуке неожиданно завоевал Макс Ферстаппен.

Добавила интриги и спешная перестановка в Red Bull. Лиама Лоусона после двух Гран При понизили в Racing Bulls, откуда в качестве напарника для Ферстаппена пригласили Юки Цуноду. Японец был счастлив – ещё недавно он мог только мечтать оказаться в Red Bull, куда перед началом сезона взяли Лоусона, и вдруг дебютировал в составе этой команды на домашнем этапе. Болельщики заполнили трибуны уже в пятницу и активно поддерживали Юки.

На тренировках доминировали гонщики McLaren, показав хороший темп на короткой и средней дистанции. Длинных серий проехать не удалось из-за красных флагов, которыми несколько раз останавливали сессию из-за загорания прошлогодней травы на обочинах. В воскресенье с утра зарядил дождь, сняв вопрос с локальными возгораниями.

Сайнс потерял три позиции на старте за блокировку Хэмилтона в квалификации. С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Норрис, со второго – Пиастри и Леклер, с третьего – Расселл и Антонелли.

В Pirelli впервые в сезоне привезли на этап самые жёсткие составы – C1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. К старту трасса подсохла после дождя, и все стартовали на сликах. Хэмилтон, Бортолето и Окон выбрали Hard для первого отрезка гонки, Дуэн и Стролл рискнули поставить Soft, остальные стартовали на Medium.

Старт Гран При Японии 2025

На старте Ферстаппен сохранил лидерство, в первой десятке перемен не произошло. Алонсо опередил Гасли. Бортолето потерял три места. Цунода опередил Лоусона.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Норрис - Пиастри - Леклер - Расселл - Антонелли - Хаджар - Хэмилтон - Элбон - Берман.

Антонелли срезал последнюю шикану без потери позиций.

К пятому кругу Ферстаппен оторвался, защитив себя от атаки с DRS. Пелотон растянулся. На 6-м круге Хэмилтон опередил Хаджара в борьбе за седьмое место.

На 10-м круге Стролл первым сменил резину, получив Hard. На 16-м круге Дуэн избавился от стартового комплекта Soft, переключившись на Hard.

На 17-м круге Сайнс срезал финальную шикану без последствий для машины. Директор гонки посчитал, что Карлос мог получить несправедливое преимущество, но стюарды оставили инцидент без последствий.

На 20-м круге Расселл провёл пит-стоп, на 21-м – Пиастри, на 22-м – Ферстаппен, Норрис и Леклер – при обслуживании машины Шарля возникла небольшая заминка с креплением заднего правого колеса.

Ферстаппен и Норрис вместе выезжали из боксов, Ландо заехал на траву и пожаловался на Макса, Макс пожаловался на Ландо

После пит-стопа Ферстаппен и Норрис вместе выезжали из боксов, Ландо заехал на траву и пожаловался на Макса, Макс пожаловался на Ландо, но стюарды не стали применять санкций.

На 23-м круге Хюлкенберг сменил шины, на 24-м – Берман и Цунода, на 25-м – Элбон, Алонсо и Гасли, на 26-м – Хаджар.

На 27-м круге Сайнс вновь срезал последнюю шикану – без последствий

На 27-м круге Сайнс вновь срезал последнюю шикану – без последствий.

На 28-м круге Элбон опередил Бортолето в борьбе за 12-е место.

На 29-м круге Элбон обогнал Окона в борьбе за 11-е место.

На 31-м круге Хэмилтон и Стролл провели пит-стоп, на 32-м – Антонелли и Бортолето.

На 33-м круге Элбон опередил Лоусона в борьбе за 9-е место. Окон сменил резину.

На 34-м круге Лоусон и Сайнс провели пит-стоп.

Первая десятка на 35-м круге: Ферстаппен - Норрис - Пиастри - Леклер - Расселл - Антонелли - Хэмилтон - Хаджар - Элбон - Берман. По сравнению со стартовой десяткой позиция изменилась только у Хэмилтона, обогнавшего Хаджара.

На 36-м круге Сайнс опередил Лоусона в борьбе за 16-ю позицию.

Пиастри сообщил команде, что его машина достаточно быстра, чтобы побороться с Максом, но в McLaren не стали просить Норриса его пропустить.

На 48-м круге Сайнс опередил Хюлкенберга, потом Дуэна, поднявшись на 14-ю строчку.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Японии, одержав 64 победу в карьере и четвёртую подряд на японской трассе

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Японии, одержав 64 победу в карьере и четвёртую подряд на японской трассе. Ландо Норрис закончил гонку вторым, сохранив лидерство в личном зачёте с преимуществом в одно очко. Оскар Пиастри поднялся на третью ступеньку подиума.

Айзек Хаджар заработал первые очки в карьере. Фернандо Алонсо впервые в сезоне финишировал в гонке. Впервые в сезоне до финиша добрались все стартовавшие гонщики.

Уже на следующей неделе борьба продолжится этапом в Бахрейне.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:22:06.983 224.659 1
2. Л.Норрис McLaren +1.423 224.595 1
3. О.Пиастри McLaren +2.129 224.562 1
4. Ш.Леклер Ferrari +16.097 223.928 1
5. Д.Расселл Mercedes +17.362 223.871 1
6. К.Антонелли Mercedes +18.671 223.811 1
7. Л.Хэмилтон Ferrari +29.182 223.337 1
8. А.Хаджар Racing Bulls +37.134 222.979 1
9. А.Элбон Williams +40.367 222.834 1
10. О.Берман Haas +54.529 222.200 1
11. Ф.Алонсо Aston Martin +57.333 222.075 1
12. Ю.Цунода Red Bull +58.401 222.028 1
13. П.Гасли Alpine +62.122 221.862 1
14. К.Сайнс Williams +74.129 221.329 1
15. Д.Дуэн Alpine +81.314 221.012 1
16. Н.Хюлкенберг Sauber +81.957 220.984 1
17. Л.Лоусон Racing Bulls +82.734 220.949 1
18. Э.Окон Haas +83.438 220.918 1
19. Г.Бортолето Sauber +83.897 220.898 1
20. Л.Стролл Aston Martin +1 круг 219.840 2

Лучший круг: Андреа Кими Антонелли (Mercedes) – 1:30.965 (50 круг, 229.815 км/ч)

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Норрис McLaren F1 Team 62
= 2. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 61
3. О.Пиастри McLaren F1 Team 49
4. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 45
= 5. К.Антонелли Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 30
6. Ш.Леклер Scuderia Ferrari HP 20
7. А.Элбон Atlassian Williams Racing 18
8. Л.Хэмилтон Scuderia Ferrari HP 15
9. Э.Окон MoneyGram Haas F1 Team 10
10. Л.Стролл Aston Martin Aramco F1 Team 10
= 11. Н.Хюлкенберг Stake F1 Team Kick Sauber 6
= 12. О.Берман MoneyGram Haas F1 Team 5
13. А.Хаджар Visa Cash App Racing Bulls F1 Team 4
14. Ю.Цунода Oracle Red Bull Racing 3
15. К.Сайнс Atlassian Williams Racing 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. McLaren F1 Team Mercedes 111
= 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 75
= 3. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 61
4. Scuderia Ferrari HP Ferrari 35
5. Atlassian Williams Racing Mercedes 19
= 6. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 15
= 7. Aston Martin Aramco F1 Team Mercedes 10
8. Visa Cash App Racing Bulls F1 Team Honda RBPT 7
9. Stake F1 Team Kick Sauber Ferrari 6
Читайте ещё