Хайме Альгерсуари дебютировал в Формуле 1 посреди сезона 2009 года, заняв в Toro Rosso место Себастьена Бурдэ. Тогда ещё совсем молодой испанец провёл за эту команду 46 Гран При, но в декабре 2011-го руководство гоночных программ Red Bull приняло решение полностью сменить её состав.
Это стало неприятной неожиданностью для Альгерсуари, однако теперь он уверяет, что не держит зла на Хельмута Марко. Хайме полностью сменил род занятий, профессионально занялся музыкой и основал собственную звукозаписывающую компанию Anims, которая уже выпустила несколько его альбомов.
При этом он продолжает следить за событиями в мире Формулы 1, причём в этом году ещё более внимательно, потому что оба испанских гонщика, и Карлос Сайнс, и Фернандо Алонсо, сейчас пилотируют быстрые машины и способны показывать хорошие результаты.
«Когда вы входите в семью Red Bull, там вам постоянно напоминают и подчёркивают одно: "Всё, что вас не убивает, делает вас сильнее", – рассказал Альгерсуари в интервью газете Marca. – Думаю, так и есть, ведь тот опыт меня действительно многому научил, я стал более сильным, энергичным и, пожалуй, более зрелым человеком.
После 2011 года я почти не общался с Хельмутом Марко, но на самом деле я должен его благодарить, хотя многие считают, что он был враждебно ко мне настроен. Он меня всегда защищал, и я считаю, что не он принял решение меня выгнать. Благодаря Марко я понял: тот, кто не в состоянии справиться с поставленной задачей или недостаточно умён, должен уйти.
Я хочу сказать, что он всегда заставлял меня работать в условиях жесточайшего прессинга, и благодаря этому я стал лучше выступать. Когда я выступал в британской Формуле 3, мне сказали: "Либо ты станешь чемпионом, либо будешь исключён из молодёжной программы Red Bull". И я стал выигрывать больше гонок.
Но никто меня не поздравлял с этими достижениями, не устраивал вечеринок по этому поводу. А когда я выступал в Ф1 за Toro Rosso, задача состояла в том, чтобы финишировать 7-м или 8-м. В 2011-м я опередил по очкам Себастьена Буэми, а Даниэль Риккардо, меня заменивший, в двух следующих сезонах заработал меньше очков, чем я, однако потом, когда его перевели в Red Bull, там он одолел Себастьяна Феттеля.
И я задаюсь вопросом: какими критериями руководствовались в Red Bull? На основании чего они принимают решения?.. Не понимаю. Впрочем, могу сказать, что в конечном итоге в этом плане Формула 1 не отличается от бизнеса и жизни в целом».
Но это всё дела давно минувших дней, а у Хайме есть своё мнение и о том, что происходит в Формуле 1 сейчас.
«Думаю, в прошлом году было вполне очевидно, что команда Ferrari действовала хуже, чем выступали её гонщики, – продолжил Альгерсуари. – Однозначно, работа Скудерии, её гоночной бригады не дотягивала до уровня Шарля Леклера и Карлоса Сайнса. В Маранелло построили лучшую машину, которая позволяла бороться за победу в чемпионате, но затем они сами отдали её Red Bull.
Но сейчас в Формуле 1 нет никого, кто бы выступал на уровне Макса Ферстаппена. Думаю, его преимущество в том, что он прошёл очень суровую школу, его отец придерживался весьма специфических методов воспитания, а затем Макс попал в лапы другого волка, Хельмута Марко, который такие методы только приветствует.
Но теперь Ферстаппен стал другим, ведь в первые годы он заслужил прозвище Mad Max («Безумный Макс»), потому что всё время попадал в аварии. Но теперь всё по-другому.
Ни меня, ни Карлоса Сайнса в Red Bull не особо любили. И доставалось нам больше, чем другим. Не знаю, почему, но у меня было такое ощущение. И мне кажется, что к Ферстаппену там относятся лучше, чем в своё время к Феттелю.
В основном потому, что Себастьян – нормальный человек, в том смысле, что у него со всеми были хорошие отношения, он всем улыбался. А у Макса вечно такое лицо, словно напарник ему не нравится, и к нему он относится без всякой симпатии. В случае с Феттелем я такого никогда не чувствовал. Когда меня исключили из программы Red Bull, Себастьян мне звонил, интересовался, как у меня дела после всего, что случилось. Так поступили далеко не все.
Не думаю, что в следующие два года Red Bull сохранит своё преимущество. Полагаю, нас ждут разного рода сюрпризы, потому что на команде должен серьёзно сказаться прошлогодний штраф, из-за которого ограничено время, отведённое ей на аэродинамические исследования. Поэтому мы увидим, что её преимущество будет постепенно таять, но именно это и нужно, чтобы чемпионат стал более интересным.
Мне бы хотелось, чтобы Aston Martin удалось эффективно модернизировать свою машину, и уже чувствуется, что эта команда знает, что делает. Думаю, у них более быстрая машина, чем у Ferrari, и я верю в то, что Фернандо Алонсо вполне может одержать свою 33-ю победу в Формуле 1. Сейчас у него больше шансов на успех, чем у Карлоса Сайнса».