В этот уик-энд Хельмут Марко вернётся за руль гоночной машины – мы писали о том, что он примет участие в «Параде легенд», который пройдёт на австрийской трассе в воскресенье.
Автоспортивный советник компании Red Bull в молодости выступал на разной технике – от спортпрототипов и спорткаров до Формулы 1, и сейчас ему предстоит пилотировать BRM 157, машину 1970 года, построенную для гонок класса Can-Am. В те времена на ней ездил мексиканец Педро Родригес, а Марко, которому тогда не было ещё и 30-ти, в начале 70-х на похожей машине, BRM P167, участвовал в гонках чемпионата Interseries, в том числе проходивших на трассе в Шпильберге.
«Надеюсь, когда я сяду за руль этой машины, скорость меня не слишком опьянит!» – весело прокомментировал Хельмут Марко в интервью Auto Bild. После первых восьми гонок сезона у него есть все причины для хорошего настроения: Red Bull Racing уверенно лидирует в Кубке конструкторов, а Макс Ферстаппен с большим преимуществом возглавляет личный зачёт.
«Ему всего 25 лет, а он уже одержал 41 победу, и он самый молодой гонщик в истории Формулы 1, кому удалось добиться таких успехов, – продолжил Марко. – В своё время, когда я сравнивал его с Айртоном Сенной, надо мной смеялись. Больше никто не смеётся.
Кроме того, Макс очень здорово прогрессирует как личность, у него твёрдый характер, и он говорит, что думает. Постепенно, со временем, он становится всё более харизматичным».
Серхио Перес от напарника по Red Bull Racing в последнее время заметно отстаёт, но, по словам Марко, разговоры о том, что ему ищут замену, не более чем спекуляция: «Многое было просто вырвано из контекста. Даниэлю Риккардо предстоит работать на тестах, но со спортом у этой работы мало общего.
Перес провёл несколько отличных гонок и несколько очень неважных. Он должен сосредоточиться на достижении оптимальных результатов, ему необязательно мечтать о чемпионском титуле. Но позитивный момент в том, что он выдержал в роли напарника Макса уже больше двух сезонов».
Предстоящий Гран При Австрии Хельмут Марко считает одним из самых ярких событий сезона, но он любит эту гонку не только потому, что сам когда-то выступал на этой трассе, и не только потому, что это домашний этап для Red Bull Racing.
«В дни этого этапа мне комфортнее, чем обычно. После гонки я могу без всяких пробок добраться до дома и там посмотреть вечерние новости по ТВ. Для меня это роскошь», – подчеркнул он.
Стоит добавить, что в Граце Хельмуту Марко принадлежит гостиница Schlossberghotel, где он хранит свою коллекцию произведений искусства – впрочем, в этом отеле буквально всё выглядит, что называется, как на картине.
«Надо или всё доводить до полного совершенства, или не заниматься этим вообще. Мои интересы Формулой 1 не исчерпываются», – говорит он. Кстати, в фойе отеля выставлены на всеобщее обозрение два шлема, особенно памятных для 80-летнего Марко.
Один из них был подарен Себастьяном Феттелем после сезона 2010 года, когда вместе с Red Bull Racing немец впервые выиграл чемпионат. Второй – шлем Ферстаппена, в котором Макс выступал в 2021 году, и на этом шлеме есть такая надпись: «Даже авария в Сильверстоуне не помешала нам выиграть титул».