Вчерашняя трагедия в Спа, когда на залитой дождём трассе в условиях плохой видимости во время гонки молодёжной серии FRECA погиб 18-летний голландец Дилано ван’т Хофф, вызвала новую волну разговоров о рисках автоспорта, это было неизбежно.
Причём авария, унесшая его жизнь, произошла на том же участке бельгийской трассы, что и трагический инцидент, в котором в августе 2019-го погиб французский гонщик Антуан Юбер, а Хуан-Мануэль Корреа получил тяжёлые травмы ног.
«Я точно не знаю, что стало причиной – опасная трасса или просто высокие скорости и плохая видимость, – сказал Фернандо Алонсо, когда его спросили об очередной драме в Спа. – Видимость – очень серьёзная проблема, связанная с дождевыми гонками. На некоторых трассах, где высокие скорости, мы практически ничего не видим. И там просто невозможно разглядеть, есть ли перед тобой препятствие.
Дело не в том, что мы не можем пилотировать на мокрой трассе, но когда гонку приходится останавливать красными флагами или откладывается время старта, то это раздражает болельщиков. Но сейчас наши машины работают именно так, и видимость действительно настолько плохая, что на определённых трассах и на определённых скоростях мы просто не можем пилотировать.
Хотя точно не могу сказать, связана ли проблема, приведшая к аварии, с особенностями трассы в Спа, но лично я бы изменил эту опасную секцию круга. Мы не можем допустить повторения подобных трагедий, и эта должна быть последней».
С двукратным чемпионом мира согласен Лэнс Стролл, его напарник по Aston Martin, а Нико Хюлкенберг выразился предельно кратко: «Дождевые гонки порой превращаются в «русскую рулетку».
Скорее всего хозяевам знаменитой бельгийской трассы придётся потратиться на очередные переделки опасного участка, где в разные годы происходили многочисленные аварии, и последствия некоторых инцидентов были весьма тяжёлыми.
Нет сомнений, что в FIA самым детальным образом проанализируют обстоятельства аварии ван’т Хоффа, представят полный отчёт и в том числе предложат меры, направленные на предотвращение подобных трагедий. Остаётся надеяться, что привычный тезис «Гонка состоится в любую погоду» не будет подвергнут слишком радикальной коррекции, и Формула 1 не лишится дождевых гонок, которые часто становятся украшением сезона.
Деймон Хилл, чемпион мира 1996 года, в эфире бельгийского телеканала RTBF высказал такое предложение: «FIA предстоит изучить, можно ли что-то сделать с ячейкой безопасности, чтобы она выдерживала даже столь жестокие ударные воздействия.
Видимость – ещё одна проблема. Я часто гонялся в Спа под дождём, но стоит ли вообще выезжать на трассу, если ты ничего не видишь? Гонщики любят преодолевать трудности и пилотировать в таких условиях, поэтому, наверное, не надо полностью ликвидировать фактор риска. В общем, два этих элемента будут противоречить друг другу».