У трассы близ французского города Реймса славная история, в период с 1950-го по 1966 гг. она 11 раз принимала Гран При Франции; там побеждали такие звёзды автоспорта, как Хуан-Мануэль Фанхио, Майк Хоторн, Джек Брэбэм и Джим Кларк.
Затем до 1969-го там проходили гонки других чемпионатов, а последние три года её существования она принимала только мотоциклетные соревнования и в 1972-м была окончательно закрыта. Часть трассы теперь стала дорогой общего пользования, но вдоль неё остались некоторые элементы прежней инфраструктуры автодрома.
Со временем трибуны и боксы ветшали, разрушались, приходили в упадок, но французские энтузиасты автоспорта, объединившись в «Общество друзей автодрома Реймс-Гу», несколько лет назад их восстановили, и там стали регулярно проводиться встречи любителей гоночной истории.
Но эти собрания мешали движению, что вызывало возмущение жителей городка Гу, и его власти решили по-своему навести порядок. На законодательном уровне такого рода мероприятия были просто запрещены – точнее, был введён новый порядок их проведения. Если кому-то хочется остановиться рядом с этим историческим местом, например, чтобы сфотографироваться, надо было заранее подать заявку и дождаться особого разрешения.
Разумеется, «друзьям автодрома» это не понравилось, и дело перешло в юридическую плоскость: они попытались опротестовать решение властей Гу в суде и выиграли. Но 7 июля муниципальные власти подали апелляцию, и «Общество друзей автодрома Реймс-Гу» обратилось к общественности за поддержкой, справедливо опасаясь, что вскоре доступ к памятному месту будет окончательно закрыт.
В настоящее время по решению административного суда там всё-таки можно проводить показательные выступления исторических машин, а городские власти должны компенсировать «Обществу» судебные издержки.
Но муниципалитет Гу не сдаётся, ведь 16 июня был издан указ о запрете любых мероприятий на месте бывшей трассы, который действует «до особого распоряжения». Именно этот указ и был отменён через суд. Кстати, с марта 2022-го действовал ещё один запрет: вдоль старых трибун вообще нельзя парковать никакой транспорт. Доводы властей тогда были такими: для предотвращения риска инцидентов и снижения уровня шума.
Французские энтузиасты гонок и ценители истории автоспорта с интересом следят за развитием этой истории.