Если субботний спринт прошёл на подсыхавшей после дождя трассе в довольно сложных условиях, когда мастерство гонщиков молодёжной серии как раз и проходило настоящую проверку, то воскресное утро в Сильверстоуне хотя и было хмуроватым, но по крайней мере, с серых английских небес уже ничего не капало.
Концовка утренней гонки Формулы 3 проходила под лёгким дождиком, поэтому нельзя сказать, что асфальт было совсем сухим, но в любом случае позволял стартовать на сликах.
Виктор Мартен, в пятницу выигравший квалификацию, начинал основную гонку уик-энда с поула, но тронулся с места не лучшим образом, в отличие от Аюму Ивасы, который в первые же мгновения захватил лидерство, хотя стартовал третьим. Французского дебютанта ART это не устраивало, и ему сразу удалось отыграться. Но сделал он это не вполне корректным образом – к этой теме мы ещё вернёмся, но несколько позже.
Японец не собирался уступать, однако Мартен задал на первых кругах такой темп, что Аюму пришлось смириться со второй позицией. Через пару кругов Виктор уже создал отрыв, превышающий 2 секунды.
Третьим ехал Оливер Берман, вчера до последнего претендовавший на высокий результат, но допустивший досадную ошибку, когда финиш был уже совсем близко. Но надо полагать, что сегодня 18-летний британец был настроен исправиться, поэтому не позволил Энцо Фиттипальди отобрать у него позицию.
Бразилец вскоре отстал, но его уже догонял Джек Дуэн, вчера поднявшийся на подиум – именно он в спринте вынудил Бермана ошибиться. На 5-м круге австралиец лихо опередил Фиттипальди и поднялся на 4-ю позицию, хотя в следующем повороте с трудом удержал машину на трассе. От Бермана, его вчерашнего соперника, Дуэна отделяло около двух секунд, и было понятно, что Оливер должен стать его следующей целью.
На 6-м круге появились жёлтые флаги, и многие гонщики отправились на обязательный пит-стоп. Оказалось, что на трассе остановилась машина Амори Кордила, поэтому жёлтые флаги сменились на автомобиль безопасности. В этой ситуации все остальные тоже решили поменять шины – следовательно, гонщикам предстояло проехать на резине Hard остальные 23 круга. Это немало, и ещё вопрос, в каком состоянии шины будут ближе к финишу.
Тем временем стало известно, что стюарды обратили внимание на эпизод, в котором Мартен вернул себе лидерство на первом круге – было подозрение, что Аюму, защищаясь, вынудил его выехать за пределы трассы, но француз, тем не менее, довёл обгон до конца. Судьям предстояло выяснить, был ли тот обгон корректным.
Перед рестартом Мартен из-за пит-стопа потерял пару позиций, но всё-таки ехал третьим, а лидировал Айзек Хаджар, за которым держался Артур Леклер.
На 10-м круге автомобиль безопасности вернулся в боксы, и борьба возобновилась. Но практически сразу выяснилось, что Бернду Майландеру придётся сразу выезжать на трассу вновь, поскольку на рестарте произошло столкновение с участием лидера личного зачёта Фредерика Вести, Романа Станека и Денниса Хаугера. Чешский гонщик неожиданно замедлился, и Фредерик врезался в его машину сзади. А уже его протаранил норвежец.
Вести смог добраться до боксов, где ему поменяли носовой обтекатель, и он даже попытался вернуться на трассу, но вскоре остановился вновь, теперь уже окончательно. От удара о машину Станека на Dallara датчанина был сломан левый узел передний подвески – странно, что механики не увидели это, когда меняли переднее крыло.
Машина Хаугера тоже была повреждена, и ему тоже пришлось ехать боксы за новым носовым обтекателем.
Перед вторым рестартом порядок первой пятёрки был тем же, что и после первого рестарта, т.е. Хаджар-Леклер-Мартен-Новалак-Корреа. Но общее внимание привлекал Тео Пуршер, занимавший 2-е место в личном зачёте: француз ехал в самом конце призовой десятки, а поскольку Вести сошёл, у него появился шанс как минимум существенно сократить отставание. Разумеется, для этого надо было приложить серьёзные усилия.
Хаджар прекрасно провёл рестарт и сразу начал отрываться от остального пелотона. Пуршер опередил Дуэна и Ральфа Бошунга, поднявшись на 8-ю позицию, а Иваса обогнал Зейна Мэлони и добрался до 6-го места.
В этот момент стал известен вердикт стюардов: они решили, что Мартен на первом круге гонки, оказавшись за пределами трассы, при возвращении назад получил незаконное преимущество. За это ему присудили 5-секундный штраф
Примерно в это же время в районе старт-финишной прямой столкнулись Бошунг и Куш Майни, оба сошли, но чтобы убрать их машины с трассы, пришлось вновь выпустить автомобиль безопасности, причём пелотон проезжал за ним по пит-лейн. Некоторые гонщики решили ещё раз поменять шины, и порядок в первой пятёрке изменился.
В лидеры вернулся Мартен, за ним ехал Мэлони, Пуршер поднялся на 3-ю позицию, Леклер оказался на 4-й, а Иваса – на 5-й.
Когда сейфти-кар вернулся в боксы, до финиша оставалось 10 кругов. Перед Мартеном стояла непростая задача: если он мечтал о победе, то ему необходимо было создать отрыв, превышающий пять секунд.
На 21-м круге Артур Леклер воспользовался ошибкой Пуршера и ловко проскочил мимо него, когда тот почти упёрся в машину Мэлони. В результате монегаск поднялся на 3-ю позицию и уже начал атаковать барбадосского гонщика Rodin Carlin. Тот отчаянно защищался, и Леклер пожаловался по радио, что Мэлони вытолкнул его с трассы.
Когда до финиша оставалось пять кругов, Мартен довёл отрыв почти до 4 секунд и продолжал наращивать темп – он же был и автором лучшего круга гонки.
На 25-м круге Пуршеру удалось отыграться, опередить Леклера и вернуться на 3-е место. Артур вскоре ошибся, когда его атаковал Дуэн, не смог удержаться на трассе, и Джек спокойно поднялся на 4-ю позицию.
На 27-м круге преимущество Мартена превысило 5 секунд, соответственно, если французу удастся его удержать и развить, то победа должна достаться всё-таки ему.
Леклер после свой ошибки продолжал терять позиции. Казалось бы, ещё недавно он претендовал на подиум, но видимо, шины начали окончательно сдавать, поэтому на предпоследнем круге гонки Артур был уже 9-м.
Разумеется, героем дня стал Виктор Мартен, прошлогодний чемпион Формулы 3: несмотря на неудачный старт и 5-секундный штраф, он первым пересёк линию финиша на семь с лишним секунд раньше Зейна Мэлони. Это его первая победа в Ф2, но нет сомнений, что успех придаст ему уверенности, и мы о нём ещё не раз услышим.
Когда во время церемонии награждения над Сильверстоуном грянула «Марсельеза», то, поскольку Виктор выступает за французскую команду ART, весь мир услышал хор её сотрудников, подпевавших французскому национальному гимну.
Мэлони, гонщик с острова Барбадос, участник молодёжной программы Red Bull, тоже заслуживает похвалы: после старта с 7-й позиции, он занял 2-е место.
А Тео Пуршер, финишировавший третьим, смог сократить отставание от Фредерика Вести, которому сегодня просто не повезло. Датчанин остался лидером личного зачёта, но его преимущество сократилось всего до 6 очков.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. В.Мартен | ART Grand Prix | 58'54.389 |
2. З.Мэлони | Carlin | +2.051 |
3. Т.Пуршер | ART Grand Prix | +4.749 |
4. Д.Дуэн | Virtuosi Racing | +6.637 |
5. А.Иваса | DAMS | +12.611 |
6. О.Берман | Prema | +18.225 |
7. Д.Дарувала | MP Motorsport | +18.933 |
8. Э.Фиттипальди | Carlin | +18.963 |
9. А.Леклер | DAMS | +24.155 |
10. Д.Кроуфорд | Hitech GP | +24.543 |
11. Х.-М.Корреа | Van Amersfoort Racing | +27.958 |
12. Р.Ниссани | PHM by Charouz | +29.777 |
13. К.Новалак | Trident | +30.610 |
14. Б.Бенавидес | PHM by Charouz | +30.973 |
15. Д.Хаугер | MP Motorsport | +32.920 |
16. А.Хаджар | Hitech GP | +34.573 |
17. Р.Ферсхор | Van Amersfoort Racing | +34.629 |
– Р.Бошунг | Campos Racing | сход |
– К.Майни | Campos Racing | сход |
– Ф.Вести | Prema | сход |
– Р.Станек | Trident | сход |
– А.Кордил | Virtuosi Racing | сход |
Личный зачёт
Пилот | Команда | Очки |
1. Ф.Вести | Prema | 135 |
2. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 129 |
3. А.Иваса | DAMS | 111 |
4. О.Берман | Prema | 92 |
5. В.Мартен | ART Grand Prix | 88 |
6. Р.Ферсхор | Van Amersfoort Racing | 75 |
7. Д.Дуэн | Virtuosi Racing | 72 |
8. Э.Фиттипальди | Carlin | 66 |
9. З.Мэлони | Carlin | 66 |
10. Д.Хаугер | MP Motorsport | 60 |
11. К.Маини | Campos Racing | 49 |
12. Д.Дарувала | MP Motorsport | 47 |
13. Д.Кроуфорд | Hitech GP | 39 |
14. А.Леклер | DAMS | 39 |
15. Р.Бошунг | Campos Racing | 33 |
16. А.Хаджар | Hitech GP | 28 |
17. Р.Станек | Trident | 11 |
18. Х.М.Корреа | Van Amersfoort Racing | 10 |
19. К.Новалак | Trident | 02 |
20. Р.Ниссани | PHM by Charouz | 00 |
21. А.Кордил | Virtuosi Racing | 00 |
22. Б.Бенавидес | PHM by Charouz | 00 |