Инженеры комментируют проблемы Toyota

На свободных заездах в пятницу рычаги подвески на машине Ярно Трулли ломались дважды, вчера вечером команда создала две рабочих группы для анализа причин инцидента - на трассе и на базе в Кельне.

Нагрузка на подвеску, учитывая скорость Трулли в восьмом повороте не превышала трех тонн - вполне рабочая цифра, но дело в том, что в конструкции подвески Toyota использует легкий и прочный композитный материал MMC, тогда как многие команды обходятся чуть более тяжелыми и менее прочными, но более предсказуемым сплавами на основе алюминия. Одним из недостатков MMC инженеры считают "мгновенную усталость" - внезапную потерю прочности силового элемента после нагрузки, превышающей плановую.

Будет ли найдено решение до старта квалификации или команда откажется от участия в гонке, чтобы не рисковать здоровьем гонщиков? Информации от Toyota пока нет, послушаем соперников...

Вилли Рампф, BMW Sauber: "Если причина в конструкции подвески, то устранить ее будет очень, очень сложно. На трассе у нас для этого нет необходимого оборудования. Разве что немного ее усилить..."

Пэт Симондс, Renault: "Трудно что-то сказать, не имея данных - мы не знаем, что именно сломалось. Как сказал Вилли, все, что касается антикрыльев и подвески требует очень серьезной работы, а на трассе мы можем лишь заменить отдельные детали.".

Жаки Экелярт, Honda: "Мы не знаем, что послужило первопричиной. Если машина сначала задела стену, а потом подвеска сломалась при контакте с поребриком, это можно решить оперативно, если контакта со стеной не было, то проблема кажется весьма серьезной - на трассе мы очень ограничены в возможностях".

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё