В недавнем интервью Зак Браун назвал ситуацию с суперлицензией Пато О’Варда «не совсем понятной», но подчеркнул, что в McLaren изучают этот вопрос. Автоспортивная пресса уже называет эту ситуацию классическим примером абсурдности в подходе FIA к выдаче суперлицензий, однако похоже, что мексиканский гонщик Arrow McLaren всё-таки получит вожделенный документ и тогда сможет официально стать резервным гонщиком команды Формулы 1.
Формально Пато не хватает четырёх баллов – у него 36, а нужно 40. Парадокс в том, что если бы он выступал в Формуле 2 или даже Формуле 3, то эти 40 очков у него уже были бы. Но за 4-е место по итогам сезона в IndyCar начисляют только 10 баллов (в Ф2 – 30, в Ф3 – 15).
Но дело в том, что в период пандемии федерация приняла поправки к правилам выдачи суперлицензий, которые действуют до сих пор. На основе этих поправок в расчёт принимаются три лучших результата, показанных гонщиком не за три, а за четыре предыдущих года.
Пато О’Вард занял 4-е место по итогам сезона IndyCar в 2020 году, 3-е – в 2021-м, 7-е – в 2022-м, а в 2023-м вновь был четвёртым. Кроме того ещё один балл он получил за участие в пятничной тренировке на прошлогоднем Гран При Абу-Даби. Всё это в сумме даёт ему 41 балл.
«Сейчас мы уточняем всё это у FIA, но считаем, что теперь он имеет право получить суперлицензию, – подтвердил Андреа Стелла, руководитель команды McLaren. Он вполне квалифицированный гонщик, чтобы пилотировать машину Формулы 1, и должен стать одним из наших резервных пилотов. Пато сядет за руль MCL60 на первой тренировке в Абу-Даби, а также во вторник на тестах после финала сезона».