В Alpine уверенно опередили аутсайдеров, но значительно уступили остальным, закончив состоящий из интриг и скандалов сезон на шестом месте.
Гонщик | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
Пьер Гасли | 22 | 11 | 62 | 4 | 3 |
Эстебан Окон | 22 | 12 | 58 | 3 | 3 |
Renault F1 Team | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
2023 | 44 | 6 | 120 | 3 | 3 |
2022 | 22 | 4 | 173 | 2 | 4 |
2021 | 22 | 5 | 155 | 3 | 1 |
2020 | 17 | 5 | 181 | 4 | 2 |
2019 | 21 | 5 | 91 | 4 | 4 |
Проблемы Alpine начались с потери Фернандо Алонсо и Оскара Пиастри в прошлом году. Причина очевидна – они оба, опытный чемпион и будущий дебютант, взглянув на ситуацию изнутри, искали для себя лучшие варианты.
Оба ушли со скандалом. Алонсо, буквально накануне уверявший всех в верности команде из Энстоуна, на следующий день принял предложение Лоуренса Стролла и оказался в Aston Martin, а Пиастри, который должен был его заменить – и новость об этом пресс-служба успела распространить, воспользовался пунктом в контракте (с помощью своего менеджера Марка Уэббера) и перешёл в McLaren.
Расстались и с советником, четырёхкратным чемпионом мира Аленом Простом. Он был слишком откровенен с прессой, и новое руководство – исполнительный директор Renault Group Лука де Мео и исполнительный директор Alpine Cars Лоран Росси, не нашли с ним общий язык.
Алонсо заменил уставший от опеки доктора Марко Пьер Гасли, ставший напарником Эстебана Окона, так что у французской команды с французским мотором получился чисто французский состав. Казалось бы, мечта акционеров!
Сезон начался неудачно. Лука де Мео давил и требовал, в мае выступив с публичной жёсткой критикой в адрес команды, заявив, что она не соответствует необходимому уровню. Словно что-то можно было решить по щелчку пальцев.
Стали искать виновных и уволили сразу троих – руководителя команды Отмара Сафнауэра, спортивного директора Алана Пермейна и инженера Пэта Фрая. Гоночный мир был в изумлении.
Сафнауэру запретили работать в Формуле 1 до апреля следующего года. Летом и Лоран Росси покинул пост CEO Alpine. Теперь всем руководил де Мео. Обязанности руководителя команды он поручил Брюно Фамену, которого никто толком не знал.
Сотрудникам команды де Мео заявил, что ему очень не нравится, что два подразделения, базирующиеся в Великобритании и Франции, не научились слаженно взаимодействовать. Он сказал, что больше не хочет слышать о том, что между Энстоуном и Вири существуют какие-то разногласия, и потребовал, чтобы взаимные обвинения между подразделениями немедленно прекратились.
Машина от этих перестановок быстрее не поехала, мотор мощнее не стал, сотрудники были в растерянности, гонщики демотивированы. Многие говорили, что команду может возглавить покинувший Ferrari Маттиа Бинотто, что могло бы всех объединить, но пока этого не произошло. Посмотрим, кто будет представлять новую машину на презентации в 2024-м.
Самой результативной гонкой для Alpine стал Гран При Монако, где под дождём Окон поднялся на подиум, а Гасли финишировал седьмым. Но на шести этапах команда вообще не заработала очков.
Силовая установка Renault была слабейшей в минувшем сезоне, тогда как остальные примерно сравнялись по мощности. Надежды на успех проекта в следующем сезоне невелики, разве что в команде примут какие-то сверхусилия. Но административными мерами, которые так любит де Мео, успеха не добиться.