Доминирование Red Bull Racing в сезоне 2023 года войдёт в историю. 21 победа в 22-х Гран При – такого ещё не было...
Гонщик | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
Макс Ферстаппен | 22 | 1 | 575 | 1 | 1 |
Серхио Перес | 22 | 2 | 285 | 1 | 1 |
Red Bull Racing | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
2023 | 22 | 1 | 860 | 1 | 1 |
2022 | 22 | 1 | 759 | 1 | 1 |
2021 | 22 | 2 | 585.5 | 1 | 1 |
2020 | 17 | 2 | 319 | 1 | 1 |
2019 | 21 | 3 | 417 | 1 | 1 |
Любое доминирование вызвано силой одних и слабостью других. Когда разница достигает критического значения, возникает доминирование
В Формуле 1 за редким исключением всегда доминирует кто-то один. Закон жанра. Одним удалось найти подход к правилам, оригинальное техническое решение, построить более мощный мотор. Остальные вынуждены бороться не за лидерство, а между собой.
Сезон 2023 года для Red Bull получился уникальным. И по безусловному лидерству, и по количеству очков, и по выигранным гонкам. Если бы он продолжался ещё двадцать гонок, наверняка все двадцать выиграл бы Макс.
Новые правила были разработаны с целью повышения плотности борьбы, и в средней группе команд она действительно получилась яркой, но она такой была и прежде, а в борьбе за титул получилось наоборот.
При прежнем регламенте последний сезон в 2021-м получился лучшим за многие годы, судьба титула решилась в последней гонке, а с новым регламентом все, кроме Red Bull Racing откатились назад. У Формулы 1 второй год один лидер, и что бы ни говорили в Liberty Media о росте популярности, она падает – болельщикам это однообразие не нравится. И переломить ситуацию в условиях ограниченного бюджета почти невозможно.
Построенная Эдрианом Ньюи машина почти всегда едет как по рельсам, так было и когда Феттель выигрывал титул за титулом. И команда работает как часы. Идеальные пит-стопы, оптимальная стратегия. Они не допускают ошибок. У соперников просто нет шансов.
А причина в том, что нет никакого прессинга. Когда у вас преимущество в полсекунды на круге и почти абсолютная надёжность, не о чем волноваться. Это рецепт успеха в Формуле 1. Прежде два эти фактора обеспечивали победы Mercedes, теперь они у Red Bull. И до смены регламента ничего не изменится. Разве что в FIA что-то придумают, но кто сейчас спрашивает у FIA? Сейчас все козыри у руководства Формулы 1, а они заняты своими делами.
Очевидно, что и штраф за нарушение финансового регламента никак не повлиял на результаты Red Bull.
Самым результативным оказался уик-энд в Австрии – 56 очков за этап. Ферстаппен выиграл субботний спринт, воскресную гонку и проехал лучший круг. Перес показал второе время в спринте и третье в гонке. Немного не хватило до двух победных дублей.
Самым неудачным был уик-энд в Сингапуре, где у Red Bull всё пошло не так, но всё же команда заработала 14 очков. Mercedes удалось заработать шестнадцать.
Как Red Bull доминировал в Формуле 1, так Макс Ферстаппен доминирует в команде. Лишь в начале сезона Серхио Перес смог оказать хоть какое-то сопротивление, выиграв в Джидде и Баку, но потом машину доработали, Макс перехватил инициативу, а Серхио откатился назад. Мексиканец лишь девять раз поднимался на подиум при 21-м подиуме Макса.
Сторонники теории заговора объясняют это тем, что машины у них были разными, что бывает в Формуле 1, но прямых доказательств этому нет. В любом случае, в борьбе за титул в сильнейшей команде фаворит всегда только один, за редким исключением. За последние годы лишь в Mercedes было равенство.
Перес с трудом закончил сезон вторым, но всё же сделал это – и остался в команде. Вряд ли его устраивает такое положение дел, но он выступает в Формуле 1, в лучшей команде, на лучшей машине сезона, любой другой вариант – это большой шаг назад.
Нет сомнений в том, что в 2024-м преимущество Red Bull сохранится, если не произойдёт никаких революций. Команда сильна, стабильна и уверена в себе. Всем остальным теперь нужно догонять и доказывать. Но посмотрим, до старта нового сезона 80 дней.