В 2024 году Пато О’Вард, выступающий за Arrow McLaren в IndyCar, также будет выполнять обязанности резервного гонщика команды McLaren в Формуле 1, и под конец сезона активно к этому готовился.
24-летний мексиканец провёл пятничную тренировку в Абу-Даби за рулём машины Ландо Норриса, а затем проехал более ста кругов на тестах, проходивших на автодроме Яс-Марина 28 ноября. С одной стороны, Пато не раз признавался в любви к Формуле 1 и говорил, что мечтает выступать в высшей лиге мирового автоспорта, с другой, теперь он хорошо понимает разницу между этим чемпионатом и привычной ему американской серией.
«Требуется время, чтобы адаптироваться к иному подходу к работе и другой атмосфере в паддоке Формулы 1, – рассказал О’Вард в интервью изданию Racer. – Эта атмосфера очень отличается от той, что типична для паддока IndyCar. Безусловно, в Ф1 она намного более деловая, и сейчас для меня однозначно привычнее IndyCar.
В IndyCar я как дома, а когда приезжал на этапы Формулы 1, то порой чувствовал себя чужаком. Постепенно, по мере того, как я получал всё больше информации, мне становилось более комфортно, но на это нужно время. За один день к этому не привыкнуть».
В одном из недавних интервью американский гонщик Логан Сарджент, выступающий в Формуле 1 за Williams, заявил, что на родине его мало кто знает, потому что он ещё в юности перебрался в Европу, чтобы набираться опыта в молодёжных сериях.
«Я с этим не согласен, – возразил Пато О’Вард. – Его мало кто знает не потому, что он не выступал в американских чемпионатах. Остальные гонщики Формулы 1 тоже росли и развивались в Европе, но в Америке они отлично известны. Не думаю, что так уж важно расти в Америке.
Если честно, многие американцы даже об IndyCar не имеют представления. В общем, я не знаю, в чём тут дело. Полагаю, обычно дело в результатах. Гарантирую, как только Сарджент начнёт показывать по-настоящему хорошие результаты, признание придёт и к нему».
По словам О’Варда, с каждыми его тестами за рулём машин McLaren возможность перейти в Ф1 становится всё ближе, но он понимает, что для этого предстоит сделать ещё очень много.
«Это подпитывает мою мотивацию, – подчеркнул он. – Я рассматриваю это скорее как возможность, а не подарок, ведь возможностью ещё надо суметь воспользоваться, тогда как подаркам ты просто радуешься.
Как ни приятно пилотировать машину Формулы 1, эта работа уже потребовала от меня больших усилий, и я намерен её продолжать, чтобы выйти на нужный уровень.
Работы ещё много, я этого не скрываю, но мечтаю о Формуле 1 и хочу приложить все усилия, чтобы попасть в этот чемпионат. С IndyCar у меня связаны большие надежды, я хочу их реализовать, но меня привлекает Формула 1, поскольку я знаю, что могу туда пробиться и показывать результаты, сравнимые с теми, что показываю в IndyCar, т.е. регулярно претендовать на победы».