В Ferrari сменили руководство команды, обновили машину, добились большего от силовой установки, но результат пока остался прежним.
Гонщик | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
Шарль Леклер | 22 | 5 | 206 | 1 | 2 |
Карлос Сайнс | 22 | 7 | 200 | 1 | 1 |
Scuderia Ferrari | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
2023 | 22 | 3 | 406 | 1 | 1 |
2022 | 22 | 2 | 554 | 1 | 1 |
2021 | 22 | 3 | 323,5 | 1 | 2 |
2020 | 17 | 6 | 131 | 4 | 2 |
2019 | 21 | 2 | 504 | 1 | 1 |
Как всегда в случае с Ferrari ожидания перед началом сезона были очень высокими. В команде учли опыт прошлого года, постарались прибавить во всём, так что на презентации SF-23 новый руководитель Фредерик Вассёр сразу поставил максимальную цель – Ferrari должна побеждать.
Команда наверняка бы добилась большего, если не эта постоянно повторяемая задача. «У Ferrari не может быть другой цели, чем первое место». При том, что в прошлый раз первое место в Кубке конструкторов, а для Скудерии это особенно важно, было в 2008-м. Пятнадцать лет назад.
Год за годом все в команде работают в условиях высочайшего прессинга. От Ferrari все ждут только побед, но от этого и постоянные ошибки, которые накапливаются по ходу сезона и тянут команду назад.
В этом году Ferrari всего три очка уступила Mercedes при семи поулах, девяти подиумах и одной победе. Но у Mercedes статистика хуже – один поул, восемь подиумов и ноль побед, так что это вопрос упущенных возможностей. Итальянская пресса исходила желчью после каждого стратегического просчёта или аварии, в команде пытались реагировать, а в остальном мире констатировали факт: так было все последние годы.
Очевидная причина – кадры. Выдающихся специалистов, желающих перебраться из дождливого британского Нортгемптоншира в солнечное Маранелло не так много, к тому же в Ferrari всегда патриотично предпочитали итальянцев.
Успехи Скудерии в чемпионские годы во многом связаны с тем, что тогда состав был интернациональным – Лука ди Монтедземоло собрал самых лучших.
Но сейчас в команде нет Монтедземоло. Нет француза Тодта, нет британца Брауна, нет немца Шумахера. И ведь даже тогда этому звёздному составу потребовалось несколько лет, чтобы подняться на вершину.
Сейчас на вершине Red Bull Racing, а Ferrari в Кубке конструкторов уступила больше, чем вдвое, по числу очков за сезон. И отыграть такое отставание до смены регламента невозможно. А значит, Вассёру к 2026-му нужно создать такую же отлаженную как часы машину, которая сейчас есть у Red Bull. Только тогда можно будет сказать на презентации: «Ferrari должна побеждать». Сначала сделать, потом сказать.
Нет. Но всё было не так плохо. Ferrari на равных боролась в квалификации и порой побеждала, даря надежду своим болельщикам. Но на дистанции гонки уступала – машина сильно изнашивала резину, и решить эту проблему до конца не удалось. В конце сезона Вассёр заявил, что всё стало понятно уже на зимних тестах в Бахрейне.
Фредерик Вассёр: «В начале сезона ожидания оказались излишне высокими, но мы быстро поняли, как обстоят дела на самом деле. Для этого потребовалось несколько кругов на тестах в Бахрейне. Даже нет, мы это поняли, работая на симуляторе до Бахрейна.
Но мне понравилось, как команда справилась с трудностями. Нам пришлось пережить тяжёлые моменты в Джидде, Майами, Испании, Нидерландах. Этап в Зандфорте был относительно недавно, и там нас обогнали почти на круг. Но с того момента команда сделала огромный шаг вперёд, и это хороший знак на будущее».
Команда стабильно зарабатывала очки во всех гонках сезона, кроме Австралии, где Леклер вылетел, а Сайнса оштрафовали. Возможно, именно эта гонка решила судьбу второго места в Кубке конструкторов, но тогда этого никто не знал.
Шарль и Карлос провели сезон почти на равных. Было понятно, что в Скудерии делают ставку на Леклера, но Сайнс принёс команде единственную в сезоне победу, а Шарль заработал всего на шесть очков больше. На дистанции сезона из 22-х гонок разница оказалась минимальной.
Самым результативным оказался этап в Сингапуре – победа Сайнса и четвёртое место Леклера. Вассёр лично поднялся на подиум за командным кубком.
Оба гонщика останутся в команде на следующий сезон – с Леклером вновь подписали многолетний контракт, а Сайнса активно сватают в Audi, но пока это только слухи.