Если в Канаде Гуаньюй Чжоу показал последний результат в квалификации, то в Испании уже 15-й, и в Австрии китайского гонщика Sauber спросили, чем объясняется эта разница, и можно ли говорить, что команде удалось достичь сколько-нибудь значимого прогресса.
Гуаньюй Чжоу: «Мне кажется, что основная разница связана с шасси. Начиная с Имолы мы использовали новое шасси, и, конечно, вместе с командой хотели понять, как покажет себя машина на трассах, столь разных по конфигурации.
В Имоле, Монако и Монреале поверхность асфальта очень неровная, и я полагаю, что это только усугубляет сложности, поскольку машина этого года с ними справляется не лучшим образом. В Канаде я действительно не мог нормально атаковать и был в растерянности: всё, что я делал, лишь приводило к ухудшению баланса, и пилотировать становилось ещё сложнее.
Поэтому в Испании мы решили вернуться к прежнему шасси, и похоже, что это позволило добиться улучшений, в частности, повысить уровень сцепления, и я смог пилотировать уверенней. Я очень рад, что мы продвинулась в верном направлении, а также я думаю, что трассы, на которых нам предстоит выступать теперь, подходят нашей машине немного лучше.
Машины этого поколения очень чувствительны к любым изменениям, и в моём случае проблемы были связаны с тем, что когда я пытался атаковать на трассах с неровной поверхностью, это приводило к резкой дестабилизации C44. На таких трассах мне было очень сложно добиться уверенности за рулём машины, прежде всего на торможениях и при прохождении поворотов – это были главные трудности.
Похоже, надо продолжать разбираться с причинами проблем, мешавших нам в предыдущих гонках, но уже понятно, что нам удалось вернуться на прежний уровень, и это очень обнадёживает».
Когда Чжоу спросили о планах на 2025 год, он ответил: «Конечно, я хочу остаться в Формуле 1. Разумеется, мы изучаем различные варианты, в том числе ведём переговоры с Sauber, но пока ещё не определились.
Легко сказать, что мы все ждём, какое решение примет Карлос Сайнс, и надеемся, что это произойдёт уже скоро. Полагаю, после этого картина на рынке пилотов во многом прояснится, а пока все гонщики, кто ещё не подписал контракт, не могут дать чёткого ответа. Переговоры идут, все возможные варианты анализируются, но пока приходится занимать выжидательную позицию и следить за развитием событий».