Мика Хаккинен, двукратный чемпион мира, в своей традиционной колонке проанализировал события минувшего уик-энда, напомнив, что важно соблюдать правила, даже если зрелищная борьба на трассе – именно то, что все хотят видеть.
Противостояние Макса Ферстаппена и Ландо Норриса приносит Формуле 1 огромную пользу. Тут есть всё: и спортивная злость, и эмоции, а болельщики после инцидента в Австрии разделились на два лагеря. Я люблю, когда острое соперничество разворачивается между равными по силе гонщиками, пилотирующими равные по скорости машины.
До тех пор, пока борьба на трассе не выходит за рамки правил, а мы видим примеры рискованной, но корректной тактики, ничего лучше и желать нельзя.
Гонщик Формулы 1 должен понимать, с кем сражается на трассе, какой у соперника характер, какова его мотивация. Надо даже стараться угадать ход его мыслей! Вспоминая то, что произошло на Red Bull Ring, давайте посмотрим на ситуацию Макса.
Он трёхкратный чемпион мира, это домашняя гонка для его команды, и он лидирует на глазах тысяч голландских болельщиков – на трибунах автодрома было просто оранжевое море! И при этом вы понимаете, что соперник вас догоняет и собирается атаковать.
В этих обстоятельствах вы будете использовать весь свой опыт и всё гоночное мастерство, чтобы выстроить оборону. Это значит, что вы будете пускаться на всевозможные уловки, так располагая машину на трассе, прежде всего на входе в ключевые повороты круга, чтобы максимально осложнить жизнь тому, кто едет позади.
Мы знаем, что Макс агрессивный гонщик, и когда вы его атакуете, то должны быть готовы, что он постарается сделать свою машину как можно «шире». Ландо это тоже знает.
И всё-таки я считаю, что надо придерживаться правил, и когда вы ведёте борьбу на трассе, ваша машина должна оставаться в пределах, очерченных белыми линиями, в том числе когда вы обгоняете или применяете те или иные тактические приёмы. Как только вы начинаете выдавливать соперника с трассы, за белые линии, это уже перебор.
По собственному опыту в Формуле 1 я знаю, что такое борьба с самым неуступчивым соперником – речь о Михаэле Шумахере. Я гонялся с ним и в Австрии, причём, когда он меня атаковал, особенно в 3-м повороте, в баке моей McLaren было больше топлива, и она была тяжелее его Ferrari.
Разумеется, я использовал все мыслимые приёмы, когда позиционировал машину на трассе, понимая, что должен предпринять любые меры, чтобы остаться впереди. Но я также понимал, что если он со мной поравняется на входе в поворот, то мы столкнёмся.
В прошлом гонщики могли сражаться в весьма жёсткой манере, но старались избегать такого рода коллизий, ведь можно было запросто получить травму, не говоря уже о более тяжёлых последствиях. А сегодня гонщики знают, что безопасность, конечно, важна, однако их опыт подсказывает, что даже если произойдёт авария, и машина получит повреждения, они уцелеют.
Благодаря Формуле 1, FIA и командам чемпионата стандарты безопасности сейчас очень высоки, и гонщики намного меньше переживают из-за аварий – соответственно, это диктует иную манеру поведения на трассе. Но всё-таки надо помнить главное: чтобы победить, надо добраться до финиша.
Важно добавить вот что: не надо забывать, что на гонщиков Формулы 1 равняются молодые пилоты, которые сейчас выступают в других чемпионатах. И если вы начинаете выпихивать друг друга с трассы, то подаёте дурной пример. Молодёжь будет думать, что так тоже можно.
Поэтому стюарды FIA должны чётко разграничивать, что соответствует правилам, а какие действия считаются неприемлемыми, и наказывать гонщиков, которые выталкивают других с трассы. Тогда все смогут вести острое соперничество, при этом всегда помня, что действовать надо корректно. Это единственно верный путь к победам.
Противостояние Red Bull и McLaren продолжится
Сильверстоун – быстрая, фантастически интересная трасса, где в некоторых поворотах очень высоки перегрузки, а также следует ожидать, что противостояние Red Bull и McLaren продолжится, а Mercedes и Ferrari уступят им совсем немного. Сейчас расстановка сил именно такая.
Прогноз от Мики
За Mercedes выступают два британских гонщика, при этом Льюис Хэмилтон 8 раз выигрывал Гран При Великобритании, а Джордж Расселл вдохновлён недавней неожиданной победой в Австрии. Но если местные болельщики надеются на победу британского гонщика в предстоящее воскресенье, они должны присмотреться к Ландо Норрису за рулём McLaren.
Он вполне мог выиграть гонки в Испании и в Австрии, так что, по-моему, его вторая победа в сезоне уже не за горами.