В последних гонках у Ferrari произошёл спад в результатах. Команда перестала бороться за победы, а её машина стала четвёртой по скорости после внедрения последнего крупного пакета обновлений.
Было много предположений, что проблемы связаны с корреляцией данных, получаемых на симуляторе и на реальной трассе, однако истинная причина оказалась иной.
Новинки, после которых у Ferrari начались проблемы, включали в себя новое днище и диффузор – они должны были увеличить прижимную силу. И когда эта цель была достигнута, выяснилось, что передняя и задняя подвеска из-за особенностей конфигурации не в состоянии адекватно справиться с возросшим уровнем прижимной силы, что привело к дисбалансу. Иными словами, проблемы у Ferrari возникли из-за того, что новинки оказались слишком хороши.
После перехода на действующий технический регламент в 2022 году эффективность аэродинамической концепции, при которой большая часть прижимной силы создается под машиной, зависит от столь же эффективной конфигурации подвески для противодействия раскачке на прямых. В нашем случае Ferrari удалось добиться повышения прижимной силы, но за счёт ухудшения баланса машины.
С 2022 года инженеры говорят, что очень сложно смоделировать раскачку машины, поэтому вполне возможно, что в Ferrari поняли, что они промахнулись с последними новинками только тогда, когда машина с ними впервые выехала на трассу.