Эдриан Ньюи пилотировал в Гудвуде Ferrari Ники Лауды

ГоFerrari 312B3 Клея Регаццони и Ники Лауды лидируют в Гран При Монако 1974 года, фото XPB

У Эдриана Ньюи, самого успешного конструктора гоночных машин в истории Формулы 1, в этот уик-энд очень насыщенная программа. В Гудвуде состоялась премьера его последнего детища – гиперкара  RB17, и об этом событии мы достаточно подробно рассказывали.

Но этим его миссия на Фестивале скорости не ограничивалась. Разумеется, он принимал участие в показательных заездах машин, в основном созданных под его руководством, но пилотировал при этом собственный гиперкар Aston Martin Valkyrie, который разрабатывался совместно с технологическим подразделением Red Bull, поэтому унаследовал многие черты техники Формулы 1.

А также Ньюи принимал участие в параде исторических машин, посвящённом памяти Ники Лауды, легендарного австрийского гонщика, трёхкратного чемпиона мира, ушедшего из жизни пять лет назад. И Эдриан пилотировал Ferrari 312B3, на которой Лауда выступал в 1974 году.

Эдриан Ньюи: «Управлять одной из Ferrari Ники Лауды – совершенно особый опыт. Я хорошо его знал и когда сел за руль его машины, то попытался представить, что он испытывал, выступая на ней в Формуле 1, как готовился к старту гонки и т.д. По-моему, это очень здорово, что здесь в Гудвуде, мы вспоминаем Ники – это замечательный способ почтить его память.

Эдриан Ньюи в кокпите Ferrari 312B3 Ники Лауды

Конечно, машины того времени очень сильно отличаются от современных, но они мне нравятся, ведь моя любовь к Формуле 1 началась ещё в конце 60-х, когда я впервые обратил внимание на Lotus 49. Потом, в 1974-м, когда в Формуле 1 появилась эта Ferrari, мне было 15 лет, и я помню, как рисовал эту машину.

Когда я изучаю инженерные методики того времени и конструктивные особенности этих машин, мне кажется, что работать в Формуле 1 в ту эпоху было очень интересно. Технический регламент того времени был изложен всего на двух страницах, и это, конечно, безусловный плюс. Однако бюджеты были довольно скромные, но ещё важнее то, что в те времена не было исследовательского инструментария, которым мы пользуемся сейчас.

Поэтому конструкторам прежде всего приходилось полагаться на свои инстинкты, на интуицию, ведь даже использование аэродинамических труб только-только начиналось. Думаю, всё это было очень интересно!..»

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё