В прошлом году в первой половине чемпионата Фернандо Алонсо шесть раз поднимался на подиум, но в 2024-м ему пока не удавалось финишировать в первой тройке.
Лучшим результатом 43-летнего ветерана Формулы 1 остаётся 5-е место в Джидде по итогам второго этапа сезона, однако испанская пресса, анализируя выступления Алонсо, приходит к выводу, что он по-прежнему выкладывается по полной – впрочем, как всегда. Проблема не в нём, а в машине Aston Martin, которая в этом году не отличается эффективностью.
При этом в начале сезона картина была несколько лучше: Фернандо показал 6-й результат в квалификации в Бахрейне, 4-й – в Саудовской Аравии, 5-й – в Японии, а в Китае вообще стартовал с 3-й позиции. Затем результаты начали снижаться, но не потому, что Алонсо сбавил обороты, а потому, что соперники смогли прибавить за счёт модернизации техники, тогда как команде из Сильверстоуна это не удалось.
Усреднённая стартовая позиция Алонсо в первых 14-ти гонках оценивается как 9,5, но при этом надо принимать во внимание, что чаще всего впереди него оказывались только гонщики четырёх самых сильных команд, выступающие на заведомо более быстрых машинах.
Рейтинг лучших мастеров квалификации в 2024 году вновь возглавляет Макс Ферстаппен, стартовавший с поула уже 8 раз, однако Серхио Пересу, его напарнику по Red Bull Racing, который выступает на такой же RB20, Фернандо проигрывает не так уж много. Средняя стартовая позиция мексиканца – 8,7. Хотя надо признать, что его дела в последнее время идут как-то совсем уж неважно.
В гонках Алонсо приходится сложнее из-за того, что AMR24 плохо справляется с длинными сериями кругов: по уровню гоночного темпа Aston Martin уступает многим, по этому показателю находясь лишь на 7-м месте. Однако за счёт своего мастерства и профессионализма Фернандо держится на 9-й строчке личного зачёта – в частности, в гонках ему иногда удавалось опережать машины Mercedes, хотя в последнее время эта команда очень здорово прибавила. Опять же, в отличие от Aston Martin.
На счету Алонсо пока 49 очков, в основном набранных в начале сезона, но, как всегда, одним из объективных показателей можно считать сравнение с напарником, у которого точно такая же машина. Он опережал Лэнса Стролла в 9-ти гонках из 14-ти; счёт их квалификационных дуэлей такой же – 9:5. При этом на счету канадца в два раза меньше очков. Также стоит отметить, что Фернандо финишировал во всех состоявшихся Гран При, т.е. пока у него не было ни одного схода.
Как сложится вторая часть сезона, предсказывать сложно, хотя Майк Крак, руководитель Aston Martin F1, надеется, что команда сможет провести её лучше, чем первую. В чём можно не сомневаться, так это в том, что Алонсо по-прежнему будет стараться преодолеть несовершенства машины, а если AMR24 станет эффективнее, то мы это увидим и по результатам испанца.