Руководитель Aston Martin Майк Крак в интервью пресс-службе команды подвёл итоги непростой для коллектива из Сильверстоуна первой половины сезона, рассказал о планах на краткосрочную и среднесрочную перспективу и намекнул на возможный контракт с Эдрианом Ньюи.
Вопрос: Команда привезла много новинок на Гран При Венгрии, включая новое днище машины, но не сделала значительный шаг вперёд с точки зрения конкурентоспособности. Так новинки сработали или нет?
Майк Крак: Новинки, которые мы привезли в Венгрию, работают. Это не просто тот случай, когда машина становится быстрее в оставшейся части сезона. Это ещё и осознание того, что мы понимаем машину и знаем, как её улучшать.
Мы знаем, что обновления работают. Если бы они не сработали, то это стало бы проблемой, поскольку означало бы, что мы не очень хорошо понимаем нашу машину.
С инженерной точки зрения я вижу свет в конце тоннеля. Я доверяю нашим инженерам, их подходу к развитию машины и аэродинамики. Мы на правильном пути и лучше проведём вторую половину сезона. Обычно я не такой смелый в своих заявлениях, но мы знаем, что у нас есть.
Вопрос: Не все новинки, представленные по ходу сезона, приносили ожидаемый результат. Почему такое происходит при всех тех ресурсах, которыми обладает команда Формулы 1?
Майк Крак: Действительно, некоторые из предыдущих обновлений не дали в точности такого эффекта, который мы ожидали. Тренд был правильным, но ожидаемая выгода в некоторых областях оказалась не такой большой, как прогнозировалось. В то же время соответствующие потери в других областях оказались выше, чем ожидалось.
Итоговый эффект – обновление менее эффективное, чем мы надеялись. Но это не совсем тот случай, когда что-то пошло не так, просто вопрос степени эффективности.
Вопрос: Иногда гонщики критиковали AMR24. Как вы на это реагируете?
Майк Крак: И Лэнс Стролл, и Фернандо Алонсо отлично выступают в этом сезоне за рулём машины, которой сложно управлять. У нас два гонщика мирового уровня, и мы должны предоставить им лучшую машину. И мы это сделаем, поскольку у нас команда мирового уровня. Если мы дадим Лэнсу и Фернандо соответствующую технику, то они принесут результат.
Команда пережила несколько разочаровывающих месяцев. Время от времени Лэнс и Фернандо публично высказывали свои разочарования. Я не против и считаю, что мы должны встать на их сторону.
Они – элитные спортсмены, но они ещё и люди. Они вылезают из машины после гонки, их переполняет адреналин, они измотаны, а к ним сразу подносят микрофоны. Гонщики всегда открыты, и наша работа быть на их стороне.
Вопрос: Команда уже сместила фокус с 2024-го на подготовку к сезону 2025 года?
Майк Крак: На вторую половину сезона у нас запланировано ещё несколько обновлений AMR24, и только потом все усилия будут направлены на машину 2025 года.
Необходимо оставаться реалистами и учитывать отрывы от соперников впереди и позади. Мы не отказываемся от борьбы в 2024-м, но скоро в центре внимания окажется подготовка к 2025-му. Однако работа над нынешней машиной очень важна, поскольку помогает нам выбрать направление развития на следующий год. Регламент не меняется, поэтому всё, что мы узнаем сейчас, мы учтём в 2025-м.
Вопрос: За последние месяцы к команде присоединились такие первоклассные специалисты, как Боб Белл, Энди Кауэлл, Энрико Кардиле. Можем ли мы ждать появления в Aston Martin других громких имён? Эдриан Ньюи вскоре станет свободным агентом.
Майк Крак: Команда всё ещё находится в стадии роста, поэтому мы должны оставаться открытыми, как в плане подбора персонала, так и в плане развития машины. Формула 1 не тот спорт, который поощряет консолидацию.
Очевидно, что вся работа должна быть выстроена вокруг стабильного ядра. Команде необходимы связи и доверие, установление которого может занять много времени, но мы никогда не должны сидеть сложа руки и говорить: «У нас всё хорошо». Всегда нужно смотреть, что можно сделать лучше. Это не обязательно означает, что вы должны внести изменения, но необходимо постоянно задавать этот вопрос.
За последние несколько месяцев мы объявили о нескольких новобранцах из числа ведущих сотрудников команды, и каждый раз, когда к нам приходит кто-то новый, мне задают вопрос: «Это последний кусочек пазла?» Нет, это не так. Мы продолжаем рассматривать варианты, потому что, возможно, есть кто-то ещё, кто сделает нас лучше.
Но важно не забывать, что у нас в команде много талантов, которых мы постоянно развиваем в нашей организации. Но мы смотрим, какие варианты есть за пределами команды, поскольку должны оставаться динамичными и открытыми для новых перспектив. Но при этом необходимо давать действующим сотрудникам возможность вырасти и естественным образом взять на себя больше ответственности.
Вопрос: Какие напутственные слова вы сказали команде перед летним перерывом?
Майк Крак: Вернувшись на базу из Спа, я обратился к команде и сказал, что, прежде всего, за эти две недели необходимо отдохнуть. Все много работали, и всем нужен перерыв. Но я также сказал, что если они думают о работе, то это хорошая возможность в менее стрессовой обстановке поразмышлять о том, что и как мы делаем, и что можем сделать лучше.
Если кто-то после отпуска предложит идею, как он может лучше делать свою работу, то это сделает лучше всю команду. Но не работайте во время отпуска, потому что это отпуск!
Я с нетерпением жду вторую половину сезона и горжусь командой за сосредоточенность и решимость, которую они продемонстрировали. Настроение позитивное, и все выкладываются по полной. Будь то надёжность на трассе, прогресс в аэродинамических разработках, скорость производства новых деталей.
Каждый показатель, кроме заработанных очков, говорит о том, что мы движемся в правильном направлении. Я уверен, что мы на правильном пути.